mp3s.ru · музыкальные новости

Бизнес по Лопесу, или вся правда о Людях Лопеса

Я знаю, где в Питере в январе цветут кактусы - в "студии" Людей Лопеса, где же еще! Самым морозным январем эти пятеро - Петя (перкуссия), Кирилл (вокал, бас), Сергей (гитара), Дима (гитара), Антон (саксофон) - даже веник заставят зацвести. Потому что Люди Лопеса - это Музыка, это Шоу, в чем я убедился очутившись на их репетиции, на разрисованном "под латинос" (самим же Кириллом) и обклеенном афишами чердачке, напоминающем большие антресоли. В перерывах между подготовкой новой программы (совместно с Врагами - Доктором и Котом) я попытались выяснить, что мешает этой атмосфере, распространится шире нескольких питерских клубов и превратиться в бизнес.

Хотелось бы, чтобы за музыку платили

Для многих групп игра в клубах - только способ потешить свое эго после рабочего дня "на производстве". Для Вас музицирование в клубах - хобби или профессия?

Петя (перкуссия): Во всяком случае, это не профессия.

Кирилл (вокал, бас): В данный момент - не профессия. Но я мню себя... мну себя... каждый день на эту тему. На тему того, чтобы это, наконец, стало профессией.

Сергей (гитара): Дело в том, что многие музыканты, мои знакомые, говорят - я работаю в группе А, по кабакам играю, по всяким барам, и плюс еще у меня есть группа Б - там у меня творчество.

Антон (саксофон): На самом деле я был вчера на концерте двух групп, входной билет на которых стоил 400 рублей, и мне не показалось, что они занимаются зарабатыванием денег, мне показалось, что они занимаются творчеством. Мне кажется, тут очень тонкая грань...

Петя: Хотелось бы не зарабатывать музыкой деньги, хотелось бы, чтобы за музыку платили.

Существует расхожее мнение, что чрезмерная музыкальная образованность и академизм в шоу-бизнесе не способствует успеху. По Вашему мнению, следует ли музыкантам, желающим прорваться на Большую Сцену, повышать свой профессиональный музыкальный уровень, поможет ли им это?

Антон: На самом деле здорово, когда ты думаешь не о том, как сыграть, потому что у тебя не получается что-то сыграть, а думаешь о том, что сыграть и достаточно свободно владеешь инструментом.

Петя: Надо заниматься как самостоятельно, так и с преподавателем.

Сергей: У нас был один человек, который занимался и сам, и с преподавателем, но он ушел уже из группы [ударник]. Поэтому можно сказать, что основная часть коллектива этой концепции не придерживается.

Какие требования будут предъявляться к новому ударнику?

Все (перебивая друг друга): Чтобы умел играть на барабанах. Это у них редкость. Чтобы в секту не ходил. Чтобы человек был хороший. (история в тему от Доктора, "Враги": "Вот этот человек (Петя) каждые выходные ходит в секту. Они собираются с разными шикалками, включают Дженифер Лопез и начинают шикать часа по четыре, шумно и ритмично - чтобы достичь транса. Кто лажает - тому дают и выгоняют. Его уже несколько раз выгоняли. Потом, конечно, брали обратно..." ).

Вы часто экспериментируете со сложными размерами, гармониями. Это достаточно большая редкость среди клубных команд.

Кирилл: Это принцип. Это болезнь.

Сергей: Диагноз - 5/4.

По Вашему мнению, подобные эксперименты не мешают коммерческому успеху?

Кирилл: По разному. Просто отзывы таких людей, которые искушены в этом - стоит им доверять или не стоит - я даже не знаю... Были отзывы таких людей, которые вообще не врубаются? По-моему были.

Сергей: Н 2000 а самом деле сложные размеры не способствуют танцевальности, легкой ложимости на уши, запоминаемости. Хотя наша аудитория умудряется танцевать под эти сложные ломаные ритмы.

Васильев - он не умеет писать нормальные тексты

Говоря о составляющих коммерческого успеха, нельзя не коснуться такой темы, как тексты песен. Слова песни на ее успех и "продаваемость" влияют?

Кирилл: То есть какие-то слоганы?.. Ну, в принципе, когда люди разбирают слова, то говорят, что они им очень нравятся. А когда не разбирают - они в принципе тоже не обламываются.

Петя: Кто-то мне говорил после нашего последнего выступления - наконец-то я услышал текст. Просто мы играли без барабанщика. То же самое говорили и на предыдущем концерте - вот, сегодня было хорошо, потому что мы, наконец, услышали текст.

Антон: Просто люди постепенно созревают до того, что начинают слышать текст.

Кирилл: У меня давно есть желание написать песню с каким-нибудь рефреном, слоганом, чтобы пели люди. Ау меня не получается, обидно.

Сергей: Потому что такие вещи очень героическими должны быть, повторяющийся припев... Для текста, мне кажется, важен не столько сам текст, а какая-то одна сильная фраза, какой-то слоган. Вот тот же Сплин, Васильев - он не умеет писать нормальные тексты, он умеет писать слоганы, и в каждом хите у него по такому яркому слогану есть, он запоминается. А восприятие человека так устроено, что мелодию он с первого раза все равно не запомнит, это должна быть офигенная мелодия. И песня запоминается и отличается от других, прежде всего по этому якорю, по этой фразе.

Кирилл: "Штирлиц знал, что последняя фраза запоминается лучше всего. тчк." Поэтому все слоганы - в конец. А у нас большинство последних фраз в песнях примерно такие - "Ы!" (смеется)

Антон: А я не готов кричать "Ы" в конце песни, буду молчать.

Сергей: А мы и без тебя крикнем.

Петя: Чего вы хотите крикнуть?

Слова к музыке или музыка к тексту?

Кирилл: Сначала тексты получаются. Потом постепенно обрастают музыкой...

Кирилл: Текстам уделяется большое внимание. Даже очень большое. Результатом этого является их малое количество. Настолько большое внимание им уделяется, что напишешь - и...

Сергей: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!"

Кирилл: Вот еще Петя участвует в этом процессе. У нас совместное творчество получается.

Многие вокалисты говорят , что никогда бы не стали петь слова, сочиненные другим человеком - так их труднее "прочувствовать". Как у Вас решается вопрос поэтического тандема - подобных конфликтов не возникает?

Антон: Конфликт возникает, когда Петя принесет что-нибудь написанное - вот тогда у них конфликт.

Кирилл: Потому что прежде чем дойдет до вокала - еще сто раз все это редактируется и корректируется.

Сергей: И в настоящий момент у нас нет ни одной песни, которая была бы от начала до конца одинаковая. Через какое-то время появляется желание ее переделать - давайте еще что-нибудь добавим, а давайте это уберем. Вырвем из одной песни - а жалко же выкидывать кусок - и на его основе пишется другая песня. Потом ждем, пока текст появится под нее.

Кирилл: Просто у нас какое-то время состав был не устоявшийся, было всего три песни, и мы в них пихнули все, что только можно было. А потом подумали, что слишком много, и начали их разбирать, как конструктор Lego. Получилось шесть песен.

Антон: Потом разобрали еще раз - получилось двенадцать. Сейчас разбираем дальше. Скоро все песни станут простыми - простыми и их будет много.

Чаще всего именно вокалист в коллективе отвечает за "эмоциональный посыл", за то, "чтобы душа развернулась". Практически все Ваши песни имеют позитивный эмоциональный настрой - это делается умышленно?

Кирилл: Мы стараемся, чтобы под песню можно было не только танцевать, но чтобы она вызывала какую-либо эмоцию. Вообще меня тяготит, положение, что у нас нет песен, которые бы пробуждали в людях печаль. Если это сделано красиво - это очень здорово.

Обязанности харизматического лидера не тяготят, не возникает желания разделить их с коллективом?

Кирилл: У нас масса была примеров, когда после концерта девочки чего-то хотят, смотрят в рот... Я пою, поэтому на мне концентрируется внимание. Но я отнюдь не беру на себя каких-то обязанностей лидера группы.

Да пошел ты в жопу, директор!

Должен ли быть у группы администратор?

Хором: Должен.

А он есть?

Хором: Нет.

А почему?

Кирилл: У нас барабанщика-то нет пока. Вот почему его нет?

А почему его нет?

Сергей: Потому что нет администратора.

Кирилл: Как-то не сошлись во мнениях [с ударником]. По музыке-то сходились, а по человеческому фактору...Мы все притерлись, а с ним терлись-терлись, и натерли мозоль...

Сергей: Конечно, хотелось бы иметь импресарио, но импресарио из собственной среды. А из собственных рядов - человек так устроен, что видимо, не потерпит кого-то, кто пытается стать импресарио. Импресарио ведь - это директор.

Хором: "Да пошел ты в жопу, директор!"

Сергей: Творческая натура не приемлет власти над собой. А если делать шоу-бизнес как бизнес, то там должна быть определенная власть, иерархия, подчинение и так далее. Хотелось бы, чтобы человек чувствовал себя творческой единицей в группе. Но это, конечно, уж очень идеальный вариант.

Помимо администратора, "чтобы как у взрослых" - требуется имиджмейкер, стилист. Считаете ли Вы, что он Вам нужен?

Сергей: Так ему надо деньги платить. А вдруг он скажет какую-нибудь ерунду... И потом, мы люди все такие своевольные, все такие... Лопеса. Скажут нам - пора одевать сомбреро. Ну что это, зачем это? В них потеет голова.

Кирилл: Люди создают какую-то систему образов, систему восприятия, у зрителя она запечатлевается, потом он видит, предположим, кассету, и она у него совпадает с тем образом, который он видит на сцене. Потом слушает музыку, и она у него тоже вписывается в эту систему. Но просто у нас столько всего наворочено, отовсюду надергано, со всяких разных мест, что когда встает вопрос, какой должен быть стиль, когда афиши делаем, сайт - какой такой стиль, а есть он вообще?

Сергей: Мне кажется, что понятие стиля гораздо шире понятия костюма. Костюмы заслоняют собой понятия стиля именно у поп-музыкантов, Киркоровых всяких... Кирилл: Тем не менее, когда мы выходим на сцену в домашней одежде, это как-то...

Сергей: А все равно можно выйти в домашней одежде, и это будет стильно и неповторимо... как себя ведешь, как движешься. Чуть-чуть, мне кажется, начали у нас появляться такие фишки, но они именно поведенческие, а не из сферы одежды. Рождаются идею, и если они нравятся - они тут же воплощаются.

Антон: Они иногда приживаются, а иногда нет.

Кирилл: Большей частью их хватает на один концерт.

То есть попытки самостоятельного создания единого стиля, образа уже были?

Кирилл: Мы постоянно возвращаемся к этому.

Сергей: Мы ищем свой образ. Вот, допустим, висят пистолеты. Это часть нашего образа годичной давности.

Кирилл: Это неправильная стрелка, она нас повела не в ту сторону.

Сергей: Однажды на один из концертов мы все купили одинаковые штаны, как у Кирилла, и футболки одного фасона, но разных цветов.

Петя: А нас увидели и сказали - как Буше.

Сергей: Нет такого имиджа, который бы нравился всем

Живет человек своей жизнью и сам себя эпатирует

Ваше отношение к эпатажу, скандалу в начале творческой карьеры, созданию образа гомосексуалиста, лесбиянки для привлечения внимания?

Кирилл: Это способ себя заявить, если нечем больше...

Сергей: Я вообще ничего страшного в лесбиянках не вижу, в отличие от гомосексуалистов. А если речь идет просто об эпатаже, и если это делается честно и не скрывая, как ПТВП...

Антон: Гомосексуализм - не всегда эпатаж. Иногда это скрытая латентная форма, эпатирующая по-тихому.

Кирилл: Живет человек своей жизнью и сам себя эпатирует.

Подходит ли такой способ себя заявить для Людей Лопеса, истинных мачо?

Дима: Ну почему, можно попробовать... (внезапная бурная активность в коллективе)

Дима: А что?

Нередко также для привлечения угасающего внимания звезды используют творческие альянсы. А в че 1000 м смысл альянса в случае с "Врагами Лопеса" ?

Кирилл: В чем для меня интерес - для меня, во-первых, был интерес, что я не играю не басу, и я могу спокойно петь, топать ногами, рукам размахивать, с микрофоном бегать. А вообще, как я мог заметить, обычно в чем интеграция - Враги и Люди Лопеса - они совершенно разные. Враги - они электрические, Люди Лопеса - вроде бы и нет.

(комментарий Кота: "Враги - цифровые. Люди Лопеса - аналоговые")

Сергей: Просто всегда хотелось поиграть такую музыку, как Враги.

Кирилл: Альянсы, если они не очень заметные, нужны для самих музыкантов, влить творческую струю, новую кровь и так далее. А то, что на большой сцене, все эти альянсы - это только чтобы бабло зарабатывать. Начиная от альянсов типа Стинг- Эрик Клэптон или Queen - Five, Алсу - Энрике Иглесиас, и заканчивая нашими Сплин и Би-2.

Мы заняли третье место на Варшавском вокзале

Ваше отношение к выступлениям в "солянках", фестивалях?

Антон: Это тяжело. Тяжело войти в необходимое состояние. Даже профессиональным музыкантам не удается за три песни сделать то, что они делают за концерт.

Кирилл: Просто все "солянки", в которых мы участвовали, носят характер, скорее, местечковый. Антон: Единственный случай, более чем местечковый, был на Варшавском вокзале. И на СКИФе. Кирилл: Мы заняли третье место на Варшавском вокзале, получили микшерский пульт и часы. Часы вскоре были проданы.

Сергей: Пример бизнеса по Лопесу - продать ценный приз, на вырученные деньги напечатать афиши, а потом использовать их для записок.

Печатать афиши и расклеивать их - это прямая обязанность музыканта (клубной группы) или этим было бы уместнее заниматься клубу? Нужно ли самим клеить афиши?

Сергей: Нужно. Печатать и расклеивать. Молоко печатает свои афиши, расклеивать их, но для группы это мало имеет значения. Для Молока - да... Поэтому группа сама должна быть заинтересована в этом.

А позиционирование себя в СМИ - насколько это важно для клубной команды, увеличивает ли это популярность?

Антон: Есть популярность, а есть известность. Есть группы известные, но непопулярные. А есть популярные, но...

Кирилл: ...неизвестные.

Сегодня абсолютно равноправным средством массовой информации считается Интернет. И вашему представительству в сети можно только позавидовать (домен первого уровня, продуманный веб-дизайн). Иметь свой сайт сегодня - это необходимость?

Сергей: Его надо иметь, если есть, что туда выложить.

Антон: Его можно иметь, даже если нечего туда выложить.

Сергей: Нас это вообще не парит, нам его подарили. Приехал знакомый из Москвы, попал на наш концерт, ему понравилось. Сначала он нам предложил - давайте я вам хостинг организую (он работает в хостинговой компании). И домен подарю. И мы выбирали - ludilopesa, lopespeople...В итоге выбрали lopez.ru, благо он оказался свободен. А с таким названием, я считаю, просто портал должен был быть - мне тогда эта идея, это зерно запало в душу и стало произрастать.

Антон: А еще почту подарил. У нас почта такая забавная - @lopez.ru. Можно делать адреса - дженифер-собака-лопез-ру.

Где можно достать фоток вашей папастой кисы

Часто ли Ваше название ассоциируется с Дженифер Лопез? И обязано ли ей в какой-то мере своим появлением или просто "так душа легла"?

Сергей: Скорее душа легла. Был длинный список названий...

Кирилл: Люди Лопеса, Люди Родригеса, Люди Гомеса...

Петя: Была такая история - название сочинялось для участия в некоем фестивале, нам сказали - мы вас заявим, у вас должно быть название, сообщите нам. Мы сказали, что называемся "Люди Родригеса". Человек записал что-то на бумажке и на следующий день мы в афишах увидели - "Люди Лопеса".

Сергей: (удивленно) Так было, да?

Петя: И было это тогда, когда Дженифер Лопез только восходила на небосклоне, притом кинематографическом. А еще была отписка на сайте красивая - какая-то фанатка Дженифер Лопез попала к нам на сайт lopez.ru, удивилась содержимому и написала всякие возмущения в гостевой книге - "я зашла на этот сайт, чтобы узнать что-нибудь полезн b9b ое и интересное про Дженифер Лопез, а у вас какая-то мурня. Только место занимаете". Это единственная стычка, которая была.

Антон: Еще зашел на сайт Кот ("Враги") и написал - "Здравствуйте, поклонники Дженифер Лопез, очень хочу к вам присоединиться. И скажите, где можно достать фоток вашей папастой кисы".

Сергей: Понимаешь, мы изначально исходим из позиции предельной честности нашего творчества - а как можно, когда с нашим названием ассоциируется женщина, у которой даже груди ненастоящие?

Предельная честность творчества для многих подразумевает его минорный настрой. По Вашему мнению, насколько честность обязывает отказываться от легких мажорных вещей в репертуаре?

Сергей: У нас есть понятие национального характера. Национальному характеру нашего народа больше свойственен минор. Русские народные песни в большинстве своем, по статистике - на десять народных песен восемь грустных и две веселых.

Кирилл: И две кончаются мордобитием. Вот лично мне Минор ближе.

Антон: Поэтому у нас все песни мажорные.

Сергей: Подавляющее большинство музыкальных композиций пишется в миноре, от классики начиная. Просто видимо так физиологически сложилось, что минор вибрации вызывает более глубокие, чем мажор.

Антон: Но в некоторые моменты минорная тональность может звучать вполне мажорно. Минор как тональность и минор как эмоции - разные вещи.

Сергей: Мне кажется, наша большая эстрада, именно рок, больше тяготеет к героическому пафосу и к минору. Если ты хочешь стать известным рок-муыкантом, ты должен писать пафосные героические грустные песни в миноре. Вот песня "Победа" (Враги), только что сыгранная - она как раз героическая. Она имеет все шансы стать хитом.

Кирилл: Надо обязательно для успешной рок-песни, чтобы текст обращался к кому-то на "ты".

Сергей: Но это уже для подростков. Жорик, я, ты...

...Спускаясь по длинной узкой лестнице с "антресолей", я подытоживал для себя - песни Лопесов трудно назвать героическими, еще труднее - пафосными. И на "ты" они ни к кому не обращаются. Может, поэтому никак не стать им рок-звездами. Вот и получается, что приходится пока нам наблюдать цветение кактусов и веселье негритянок только в масштабах клубов города Питера.

Источник: MUZZ.ru. Дата: 17/02/2002 02:12.

Copyright © 2000-2012 MP3s.ru. All rights reserved
По всем вопросам пишите - info@mp3s.ru
web-дизайн и разработка программного обеспечения
Rambler mp3s.ru | музыкальные новости, музыка top 100