Николай Басков выступил перед питерской публикой с программой "Мне 25" в Ледовом дворце 16 февраля. По словам самого певца, этим выступлением он открыл концертный сезон после двухмесячного перерыва. Концерт транслировался в прямом эфире радио "Балтика", и Басков то и дело словесно описывал радиослушателям, что происходит на сцене. Размеры последней позволили представить новую программу в роскошных декорациях, изображающих многоэтажный дворец с лестницами и балюстрадами. Сцена была оснащена газовыми фонарями и фонтаном. Президентскому оркестру РФ пришлось ютиться по бокам: слева расположились струнные, справа - духовые и ударные. Дирижер Павел Овсянников руководил оркестром, поворачиваясь спиной то к одним, то к другим. Николай Басков открыл программу торжественной композицией "Мир" на музыку Вангелиса, но после этого постоянно норовил скатиться в попсу. Так, певец исполнил четыре песни Игоря Крутого ("Воздушный замок", "Ты мой свет" и др.), Игоря Саруханова, Дмитрия Маликова ("За пять минут до встречи"), а оперные арии, о которых он говорил: "Я переделал их для себя:", адаптировал до неузнаваемости. Песня индийского гостя из оперы Н.А.Римского-Корсакова "Садко" была сделана в духе Таркана. Г-н Басков не ограничился исполнением эстрадных песен и классических арий и представил зрителям арию принца из оперетты "Страна улыбок" Ференца Легара, которая стала "премьерой жанра" в творчестве Николая, поскольку оперетту он еще "не обхватывал". С каждой песней на сцене росла гора букетов, а шоу становилось все более насыщено цирковыми и карнавальными элементами. На песне из кинофильма Франко Дзеффирелли "Ромео и Джульетта" (комп. Нино Рота) появились воздушные гимнасты московского цирка на Цветном бульваре, в интерпретации которых юные герои получились изощренными любовниками. К моменту, когда на сцену вышла постоянная партнерша Баскова Лариса Рудакова, в зале уже царила истеричная атмосфера: женщины табунами неслись к сцене, протягивая Баскову не только цветы, но и своих маленьких детей. Сначала девочка растрогала певца стихотворением - признанием в любви. Певец долго умилялся и не хотел возвращать ребенка. Потом мальчик трех лет, одетый во фрак и с галстуком-бабочкой, на вопрос, как его зовут, уверенно ответил: "Николай Басков". "Жена об этом ничего не знает", - отказался от ребенка Басков и вернул его обратно. Из всех подарков артисту особенно понравились лапти, но он пока не знает, куда в них можно пойти. Во втором отделении зрителей ожидал сюрприз: после нескольких танцевальных композиций, во время которых в окнах дворца мелькали огни дискотек, а Басков танцевал с бразильскими карнавальными танцовщицами, на сцену вышла Тамара Гвердцители. Дуэтом с Басковым они исполнили несколько песен. На фоне хрупкой Тамары Басков смог восстановить свой слегка раздавленный мощью Ларисы Рудаковой образ сильного страстного мужчины. Он очень активно "танцевал" Тамару и даже поднял ее на руки и покружил. Вероятно, именно это подвигло поклонниц Николая кричать ему хором: "Ты мужик!" Это ему так польстило, что Николай подарил барышням песню "Любовь не знает слова "нет". Еще одним подарком для поклонников стала песня собственного сочинения "Светлые чувства", которая производила впечатление компиляции всего, что прозвучало в этот вечер. При этом начинающий композитор просил отметить, что он, "конечно, не может соревноваться с такими композиторами, как Крутой, Николаев и Бетховен", но он очень старался.
Анастасия Лобанова, InterMedia