Игорь Саруханов успевает в своей жизни практически все. В течение двадцати лет пишет песни, которые непременно становятся всенародно любимыми шлягерами. В январе под лейблом «Квадро-Диск» вышел его очередной альбом «Лодочка плыви», а на подходе уже следующий диск «Избранное». Помимо этого, Игорь Саруханов, написавший более 250 песен, после определенной процедуры экзаменовки стал членом Союза писателей России. В свободное же время Заслуженный артист России успевает не только строить роскошный трехэтажный дом под Звенигородом, в котором царит особая атмосфера любви и гармонии; но и активно участвует в деле возрождения культуры, искусства и духовности новой России, за что был награжден дипломом Московского фонда ЮНЕСКО. Плюс ко всему Игорь Саруханов постоянно гастролирует и собирает при этом полные залы. Сопровождает его в этих поездках молодая супруга Екатерина – балерина и юрист одновременно, с которой певец планируют завести в ближайшее время двоих детей. Несмотря на все эти достижения в различных областях жизни, главным интересом Игоря Саруханова по-прежнему остается музыка. Именно о ней и о своих последних творческих победах поведал певец и композитор корреспонденту информационного агентства «Квадро-Диск».
- Есть ли концептуальное отличие Вашего нового альбома “Лодочка плыви” от предыдущего?
- Предыдущий альбом был записан с одними живыми инструментами без синтетики. Здесь смешанный вариант живого звука с новым тембром - это был поиск моего саунд-продюсера. Его зовут Александр Лев. Это его было предложение как-то иначе рассмотреть аранжировку и вообще подход. Честно говоря, мне понравилось.
- Это уже Ваш восьмой альбом. Как долго Вы его создавали?
- Около полутора лет
- Какие на Ваш взгляд наиболее удачные песни с диска?
- Я считаю удачей, если две песни с диска попадают в “Песню года”. Два финала, два диплома. Если карты лягут, “Без тебя” пойдет еще в следующую “Песню года”. Правда, рассматривается еще одно произведение “Все было” на стихи Александра Вулыха. Оно уже будет в новом альбоме: и “Бухта радости”, и все новые песни. Я хотел бы выбрать. Тут нельзя прогадать. Нужно точно попадать. Ну, а если “День без тебя” выиграет - это уже будет третий трек в этом альбоме. Я считаю это удача. В каждом альбоме есть обязательно хорошая медленная песня. Мне очень нравится “Не твоя, не моя” вот ее бы я отметил для прослушивания, для души.
- Вы являетесь автором большинства Ваших песен. Это происходит потому что Вы не доверяете другим композиторам или по иным причинам?
- Никаких иных причин, просто я всю жизнь это делаю. И не большинства песен, а всех.
- Что или кто вдохновлял Вас во время создания альбома “Лодочка плыви”. Какое-то знаменательное событие в жизни или реальная земная женщина?
- Это моя жена Катя Голубева. Причем, уже второй альбом мы с ней записали. Она является процентов на шестьдесят соавтором (автор стихов песен) в том альбоме “Это не любовь” и «Лодочка плыви». Она - соавтор, помощник, соратник и вдохновитель, разумеется.
- В 1990 году Вами совместно с Михаилом Хлебородовым был создан первый профессиональный клип “Barber”. Кто Вам снял Ваши последние два клипа, которые есть на диске «Лодочка плыви», и станут ли они новым словом в клипмейкерстве?
- “Лодочку” отснял Муха. Я спросил: «Как тебя зовут?». А он говорит: «Муха». А “Придуманная любовь” - Федя Бондарчук с Владом Опельянцем. Нов
cdd
ым словом в клипмейкерстве они вряд ли станут. Такие события происходят не так часто, может раз в десять, двадцать, тридцать лет. Хорошо, что хоть один раз произошло. Быть родоначальником отечественного клипмейкерства, то есть владельцем первого клипа в России - это, наверное, только один раз может быть.
- Ну, может быть, какие-то новые технологии были применены?
- Не думаю. Может быть только Тигран Кеосаян, после работы с Паф Деди, что-нибудь придумает. Но я думаю, что клип “Скрипка-Лиса” из больших форм, будем так называть, она все-таки около семи минут идет, имеет место. Я думаю, что Тиграну удалось рассказать эту историю и более того посвятить ее людям уехавшим и обездоленным. Это своего рода памятник всем трем волнам эмиграции. Я тоже считаюсь здесь вроде как первым. Мне очень приятно. И песня с этим названием не дает покоя, пришлось зарегистрировать оба: и “скрипку”, и “скрип”.
- Будут ли у Вас в ближайшее время большие сольные выступления в Москве?
- Я надеюсь.
-Вы уже двадцать лет на сцене. Когда было проще в самом начале или сейчас?
- Проще никогда не было. Вообще слово просто отпадает здесь, в моей жизни. Все очень сложно, в том плане, что очень ответственно. Каждый подход к снаряду, я имею в виду, к перу, очень важный. Все время нулевое состояние. То есть, как будто забываешь обо всех своих регалиях, кто ты, что ты. То же самое и в студиях. Этот вот мандраж, нервы. Все это ничем не отличается. И естественно, выход на сцену. Каждый раз волнуюсь.
- Какой период с точки зрения раскрытия творческого потенциала был самым продуктивным и счастливым?
- Каким-то я думал стану, но вот чтоб совсем таким, каким я был в конце 80-х и 90-е я никогда не думал. Это было счастье. Сейчас вот я приехал с Волгоградской области, и понял, что, в общем, все-все- все, что я видел в течение 20 лет своей жизни, это полные залы. Для нас самое главное, чтобы были залы полные. Никто на нас не горел, не прогадывал. А то, что я просто слышу, вижу, мне это очень нравится. Счастливый момент, когда вдруг телефон зазвонил и стал красного цвета. Это была вторая половина восьмидесятых. А по продуктивности - у меня всегда очень много песен. В каждом альбоме незаслуженно обделено вниманием много песен. Я думаю, мне еще предстоит возвращаться в предыдущий альбом, где затерялось пара песен как минимум. Это “Журавли” и “Парижское такси”, которые на концертах просят, а я почему-то никак не могу их отснять. Так что в этом смысле грех жаловаться.
- В марте на фирме «Квадро-Диск» в серии “Grand Collection”выйдет альбом ваших лучших песен. Сколько в нем будет композиций и за какие Вам особенно гордо?
- Песен 12 или 13. “Дорогие мои старики”, “Желаю тебе”, “Зеленые глаза”, “Скрипка-Лиса”, “Лодочка” и другие.
- У Вас приблизительно пять лет назад выходил альбом “The Best”. Чем продиктовано столь частое подведение творческих итогов?
- Потребовал народ
- Какая Ваша композиция Вам наиболее близка и дорога?
- Я даже не знаю, что и сказать. Каждая из них - это такая бусинка выстраданная, прям как жемчужинки они у меня. Из каждых пластинок по 2-3 песенки набралось и в результате это трехчасовой концерт в концерте, который сам слушаешь и сам удивляешься, что это ты сделал.