«САМОЦВЕТАМ» НЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ПЕСНИ, ПОТОМУ ЧТО СТАРЫЕ СЛИШКОМ ХОРОШИ
Пресс-конференция, посвященная 30-летию вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы», прошла 14 декабря в пресс-центре газеты «Московский комсомолец». В ней приняла участие семья Маликовых: художественный руководитель «Самоцветов» Юрий Федорович и его дети Дмитрий и Инна. В зале также присутствовала жена Юрия Маликова Людмила Михайловна: недавно супруги отметили 35-летие совместной жизни. «У меня не было любовниц. Наверно, я не состоялся как мужчина», - сказал по этому поводу Маликов-старший. «У вас всё впереди», - утешил его ведущий пресс-конференции Петр Спектор. Не дожидаясь вопросов, Юрий Федорович рассказал историю появления группы «Самоцветы», блеснув отличной памятью на даты. В 1970 году Маликов побывал в Японии на выставке ЕХРО, откуда привез 15 ящиков аппаратуры для будущего ансамбля. Жена была в шоке, когда узнала, что именно привез Юрий Федорович из загранкомандировки. Некоторое время коллектив назывался ВИА п/р Юрия Маликова, и был объявлен зрительский конкурс на название. Репертуарную политику «Самоцветов» Маликов-старший определил так: «Мы пытались создать ансамбль, интересный по тематике для молодежи, но не очень далекий от Союза композиторов». За 30 лет в группе поработали более 50 музыкантов. «Я специально не стал приглашать на пресс-конференцию никого из «Самоцветов», потому что они бы здесь не поместились», - сообщил г-н Маликов. Сейчас работают два коллектива солистов ансамбля «Самоцветы». Состав с Еленой Пресняковой, по словам Юрия Федоровича, отличается более современным попсовым звучанием, а состав с Ириной Шачневой тяготеет к классическому прочтению хитов группы. Исполнив массу всенародно любимых песен, «Самоцветы» испытывают некоторые сложности с новыми композициями. Как рассказал Юрий Федорович в ответ на вопрос корреспондента InterMedia, новые произведения иногда появляются, но звучат (и не без успеха) только на концертах, потому что получить радиоротацию очень сложно, причем дело здесь не только в деньгах. Как ни странно, формату некоторых радиостанций больше соответствуют проверенные временем хиты «Самоцветов». «Да и зачем продвигать новые песни, если старые хороши», - подытожил Юрий Маликов и ушел на «прямую линию» с читателями «МК».
Дмитрий Маликов рассказал о своем новом инструментальном альбоме «Игра», в который вошли его фортепианные переложения советских эстрадных хитов (см. ХРОНИКА). Дмитрий осторожно отозвался о перспективах продвижения пластинки на западный рынок. «Прежде всего он должен хорошо продаваться здесь, и, если в головном офисе Universal посчитают этот материал достойным, тогда можно будет говорить о зарубежном релизе. Возможно, придется перезаписать альбом, включить новые треки. Так что выпуск «Игры» - это первый шаг нашего сотрудничества с компанией. Как бы ни сложились дела с Западом, для меня на первом месте работа в России». Если альбом «Игра» будет пользоваться спросом, то он станет первым в целой серии подобных дисков. Маликов-младший рассказал, что в последний момент из трек-листа были изъяты композиции «Зимний сон» Шевченко и «Малыш» Матецкого: фирма посчитала эти мелодии «слишком новыми». Кроме того, в альбом не вошла тема «20 лет спустя» - ее автор Юрий Антонов не разрешил выпускать ее на диске.
Алексей Мажаев, InterMedia