В ГРАДСКОМ ВСЁ ПРЕКРАСНО, НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ!
Концерт Александра Градского состоялся в ГЦКЗ «Россия» в день рождения певца 3 ноября. Певец открыл вечер песней, принесшей ему популярность, - «Как молоды мы были» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Кстати, аккомпанировала в этот вечер ему сама Пахмутова, пришедшая поздравить артиста.
Поскольку большая часть вечера была совершенной импровизацией, Градский счел разумным предупредить слушателей: «Я сам не очень хорошо понимаю, как все будет, но вам достанется сегодня». Впрочем, «досталось» прежде всего самому певцу, которого Андрей Макаревич решил поздравить специальной песней, состоящей из двух частей. Первая часть была написана к 40-летию Градского 12 лет назад, но, поскольку за это время многое изменилось, автору пришлось приписать еще несколько куплетов. Музыкой Макаревич себя не утруждал и, взяв за основу песню Александра Градского «Экспедиция», изложил основные факты биографии артиста. После такого подробного отчета о своей деятельности Градский решил подтвердить свою причастность не только к эстрадному, но и к академическому жанру, и просто потряс всех присутствующих, когда в сопровождении ГАСО, которым дирижировал Владимир Симкин, исполнил арию Герцога из оперы «Риголетто», ничуть не уступив в мастерстве оперным певцам.
Затем на сцене появился еще один близкий друг музыканта - Андрей Кнышев, который посвятил Градскому несколько забавных афоризмов и закончил свое выступление словами: «В человеке все должно быть прекрасно, но не до такой же степени!». Поздравить артиста с днем рождения пришли Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, участники группы «Трудное детство», Александр Буйнов, Игорь Бутман, а также министр культуры РФ Михаил Швыдкой. Как выяснилось, молодое поколение тоже неравнодушно к музыке Градского. В исполнении детского хора из г. Клина «Мандрагора» прозвучали несколько песен автора, в том числе одна из его самых ранних «Синий лес».
Как и было обещано, Александр Градский представил публике свою последнюю работу - музыку к кинофильму «В августе сорок четвертого...». Иллюстративные, почти экспрессионистические, эпизоды перемежались в сюите с трогательной хрупкой лирикой, но даже тематически не связанные друг с другом фрагменты не теряли общей энергии движения. Помимо сюиты, Градский вынес на суд слушателей еще одно инструментальное сочинение, которое он назвал «Вальс в стиле Калло», намекая этим названием на известную третью часть Симфонии №1 Густава Малера - «Марш в манере Калло». Кроме того, Градский показал две новые песни, которые прошли под кодовым названием «Номер 1» и «Номер 2». Обе композиции, лирические по характеру, совсем не напоминали былые опусы Градского. Алитеративные тексты ложились на задушевные мелодии, затушеванные струнными в лучших традициях мюзик-холла. Впрочем, старые песни тоже прозвучали в акустической части концерта. Начав с хита 1968 года «Баллада о птицеферме», Градский порадовал слушателей своими самыми популярными песнями прошлых лет.
Наталья Светлакова, InterMedia