ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ ГЕРОИ НЕМЕЦКОЙ КЛУБНОЙ СЦЕНЫ "MOUSE ON MARS"
КЛУБ “Б-2”, CAVIAR LOUNGE И А.К.ТРОИЦКИЙ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ:
19.10.01
22.00
ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ
ГЕРОИ НЕМЕЦКОЙ КЛУБНОЙ СЦЕНЫ
MOUSE ON MARS
Дело было в Дюссельдорфе в 1993 году. На одном из металлических
death-концертов столкнулись лбами двое молодых парней Энди Тома (Andi Toma)
и Ян Вернер (Jan Werner). Долгий разговор привел к тому, что им непременно
надо работать вместе.
Вот тогда-то и появились на свет «мышки». Но на Марс они полетели не сразу,
- сначала надо было накопить на полет. Поначалу они делали музыкальные
заставки для немецкого телевидения. Скоро их необычные работы стали очень
популярны – оригинальность обращала на себя внимание. Но в этом были свои
минусы – телевизионщики ведь люди неопределенные и местами даже капризные.
«Они всегда просили сделать что-нибудь необычное для передачи. Однако когда
они прослушивали результат, то говорили: «Это, конечно, очень интересно, но
не могли бы вы сделать это менее необычным», - подытоживают Ян и Энди.
Параллельно с работой на ТВ «Mouse on Mars» отсылали свои демо на различные
лейблы. Особенно ими заинтересовалась компания «Too Pure», которая в 1994
году издала на виниле "Frosch" - первый cингл «Mouse on Mars», немедленно
привлекший к себе внимание, в первую очередь, в Англии. Необычность саунда
сразу удивила критиков: что это - dub, ambient или же и вовсе future grind?
Да, и при чем тут живые инструменты? Но как раз эта эклектика вскоре стала
визитной карточкой «Mouse on Mars». Дебютный альбом появился только в
1995-ом – «Vulvaland». Вот как характеризовала его пресса: «Шаткий,
безумный, грязный, слоистый, хлюпающий, хаотический». Или же: «Нойзовые
звуковые пейзажи; потусторонние скрипы, переходящие в мягкое, однако
настораживающее булькание; живые струнные инструменты, мягко вплетающиеся в
ткань композиции, - все это «Mouse on Mars»». Иногда их звук напоминает
остроумный намек на японских электронных зверьков тамагочи, которые бегают в
своем маленьком, но уютном киберпространстве». Впрочем, критики быстро
привыкли к немецким возмутителям спокойствия. Появившийся вскоре второй
альбом «Iaora Tahiti» вошел в Top 20 главного инди-флагмана – журнала
“Melody Maker”. В работе над этим альбомом были задействованы экс-барабанщик
группы «Kraftwerk» Вольфганг Флюр (Wolfgang Flur) и перкуссионист Додо Нкиши
(Dodo Nkishi). Третью пластинку «Autoditacker» «Mouse on Mars» издали в
августе 1997 года – ее появление связано с рождением Sonig, собственного
рекорд-лейбла группы. В 1999 году у «Mouse on Mars» вышел «Niun Niggung»,
который авторитетный журнал “The Wire” назвал лучшим релизом года. Впрочем,
это не помешало энтузиастам Энди и Яну как следует перелопатить материал
перед релизом альбома в США и Японии: в «Niun Niggung» появились новые миксы
и даже новые треки – в общем, пластинка «Mouse on Mars» стала первой в
истории музыки, пережившей полный апдейт. После этого прецедента Энди и Яна
пригласили читать лекции по экспериментальной музыке в Аахенский технический
университет. Стоит ли говорить, что более подходящей кандидатуры было не
найти!..
На последнем альбоме «Idiology» “Mouse on Mars” достигают невероятного. К их
сложному организму, состоящему из умных машин, скрипок, альтов, кларнетов,
гобоев, труб, фортепиано, присоединился по-настоящему звездный десант. И как
присоединился! Перкуссионист Додо Нкиши запел, хаус-икона Мэттью Херберт
(Matthew Herbert) сыграл на рояле, кельнский самородок Харальд «Зак» Циглер
(Harald “Sack” Ziegler) записал духовые партии.
Это может показаться удивительным, но «Mouse on Mars» никогда не считали
себя электронщиками. «Мы являемся электронной группой, которая играет не
электронную музыку...» - говорит Энди. «Или, скорее, мы не электронная
группа, которая играет электронную музыку», - дополняет Ян. «В процессе
творчества мы не обращаем внимания на такие мелочи и стараемся не вдаваться
в подробности. Главное, чтобы мы что-то делали, а уж с помощью каких средств
это получается, не суть важно. Нам нравится использовать то, что
действительно удобно».
Многие могут позавидовать неограниченной фантазии «Mouse On Mars», которая
проявляется не только в их музыке, но и в отношении к жизни. Так, в прошлом
феврале они дали концерт в вагоне трамвая, который на протяжении нескольких
часов разъезжал по Кёльну. Концерт транслировался лайвом по музыкальному
телеканалу «VIVA2». Самих музыкантов видно не было, на телеэкране медленно
двигались стены домов и неоновые надписи, видные окон трамвая. Иногда на
тёмные стены домов проектировались картинки. Реклама этой акции
присутствовала во всех кёльнских газетах.
«Mouse On Mars» - заядлые путешественники, объехавшие весь мир от от
Калифорнии до Турции и от Ирландии до Японии, наконец добрались и до России.
19 октября в 22.00 в клубе «Б2» состоится их первый и единственный концерт.
На это действительно стоит посмотреть – когда еще слетаешь на Марс?
АДРЕС КЛУБА: Б. САДОВАЯ, Д.8. АККРЕДИТАЦИЯ: 209.99.09, 209.99.18, 974.01.11
аб. 772267