Предисловие к альбому “Звездный Падл” - песни Евгения Головина поет Вячеслав Бутусов
Евгений Всеволодович Головин - известнейший в узких кругах реальной мировой элиты поэт и культуролог, тончайший эссеист и переводчик, великолепный знаток западно-европейских языков и поэзии... Песни Головина - лишь одна из граней его личностей и существа, стоящих над временем и модой... и между тем и между слов - с 70 годов и до последнего времени о Евгении Головине ходили легенды, песни его (в авторском исполнении) категорически не давали перезаписывать и распространять - и услышать их можно было в двух-трёх местах в Ленинграде (бывшем и будущем Санкт-Петербурге) и в двух-трёх местах в Москве - местах, весьма закрытых для потусторонних искателей светских развлечений.
Тексты Евгения Головина поразительны, они открываются и открывают не сразу, но вдруг - в них есть нечто от настоящих драгоценностей, которые на взгляд профана проигрывают мишуре, пластмассам и стекляшкам. Качество творческой экспансии существа, которое мы отчасти знаем как “Евгений Всеволодович Головин”, делает его реальным алхимиком, носителем живой традиции. В конечном счете, тексты его - в любом исполнении - и пластиковую мишуру превращают в неподдельные драгоценности...
Написать о Евгении Всеволодовиче, что он гений, Мэтр - слова эти так затасканы надоевшими даже себе добывальщиками “живой красоты” и, возможно, надолго утратили реальный смысл… Может быть, это порхание чёрных бабочек и их радужных теней, может быть - путешествие в иные земли. Его поэзия- поэзия ясности и парадокса... поэзия высочайшего европейского класса, лютая как смерть с похмелья и в ломках на городских помойках - и прекрасная, гордая и холодная, как ледниковое озеро высоко в горах рано утром.
Для того, чтобы исполнить его песни, почувствовать, осмыслить и перевести их в более профанический формат современной нам культурной ситуации, ситуации, где эфир - во всех значениях термина - переполнен массой причитающих, ноющих, хрюкающих, вожделеющих бессмертия, денег (огненных(?), власти и любви “петухоподобных” дам-дам и “курицеподобных” VIP-джентельменов, необходимо в достаточной степени отрешится от привычного и задубевшего “самого себя”.
Боже упаси Вас относится к Евгению Головину как к “поэту - песеннику”, обслуживающему “принцев русского рока”! Парадоксально сочетая Традицию и невероятное чувство тенденций современной культуры (“global culture”), в “попсу” Евгений Головин никак не вписывается - и это колоссальная удача и шанс для Вячеслава Бутусова и Георгия Каспаряна - возможность сотрудничать с поэтом - алхимиком такого уровня. Преодолеть груз (как принято говорить сейчас) “собственной важности” и “ответственности” при контакте с текстами Евгения Головина почти невозможно - но очень сильно намерение передать уникальные проявления звёздной и солнечной гениальности. Таким образом, трудности, с которыми пришлось столкнуться Славе Бутусову и Юре Каспаряну во взаимодействии с песнями Евгения Головина почти непреодолимы. Но Речь идёт о чести российского рок - музыканта, а иначе - на хуй он не нужен, такой рок!
В конечном счете, взаимодействующим с песнями Евгения Головина придётся отказаться от псевдоиронического слогана “как-бы”, слогана, который деятели и делатели постсоветской культуры употребляют последние двадцать лет во всякой фразе, аккуратно имитируя безопасную и осторожную “обьективную” иронию и с
352
амоиронию, модулируя свои самобытные представления о духовности и душевности, нагвализме и дзен-дендизме и протчих приватизациях... Знать и понимать тенденции имитаторов от искусства современному поэту, музыканту и художнику приходится, не то попадёшь в плен к японскому унитазу с электроникой, ароматическим поддувом и автоматическим подогревом...
И кстати ли сказать - более сердечного, самоироничного, дотошного, точного и язвительного философа, поэта и человека, чем Евгений Головин, ещё и поискать. Так что - будьте как дети, но не забывайте, что Вы - в гостях.
Сергиус фон Роккен-Боллен МагНолий У Паучина,
Вольный Погонщик Мулов-
более известный как - “Сергей де Рокамболь”
Верхняя Северная Столица
Партизанский Край
1997-2001,