Концерт Лаймы Вайкуле с программой «В ХХI век с любимыми...» прошел в ГЦКЗ «Россия» 7 октября. За открывшимся под удары сердца и авантюрно-мрачную мелодию занавесом в позе застывшей скульптуры уже стояла певица в окружении балета и оркестра из музыкантов из всех стран Балтии. Первая песня «Танго» была выбрана не случайно - г-жа Вайкуле рассказала, что большая часть ее сольного выступления, посвященного тридцатилетию «России», будет состоять из программы «Лайма в стиле танго», а также «песен, которые вы все хорошо знаете и любите». Выступление проходило на фоне звездного неба, горящего пера на черном фоне и клетки, спустившейся из-под купола на двух веревках. В первом отделении почти каждая композиция Вайкуле, в разных вариациях повествующая о страстной ночи любви где-то в теплой стране, сопровождалась танго, которое исполняли сразу несколько пар. Иногда на три минуты устраивался небольшой спектакль. Так, например, «Куда уходят эти дамы» была инсценирована следующим образом: пока Вайкуле пела, сидя в клетке с сигаретой и симпатичным мужчиной, ее балет танцевал, держа кончиками двух пальцев женское нижнее белье. Некоторые композиции, вроде «Латинского квартала», «Акапулько» или «Шоколадного мужчины», получили в танцах некоторый налет эротизма: зубами Вайкуле вырывала из губ девушек розы, гладила ноги партнеру, садилась на колени к трубачу. Последнее, впрочем, оказалось всего лишь невинным желанием привлечь внимание к оркестру, который, по словам солистки, состоит сплошь из таких «важных перцев», как «страшная звезда Пятрас из Литвы, аккордеон - звезда Эстонии, клавишники Раймонд и Янис из школы Стиви Уандера».
Второе отделение «В ХХI век с любимыми...» открыла композиция «Я танцевать хочу» - последняя из программы «Лайма в стиле танго», после нее по рядам, подобно легкому ветерку, пронесся вздох облегчения, а у некоторых, видимо, не самых верных поклонников таланта певицы вырвалось чуть слышное «наконец-то». После антракта певица сменила не только наряд, но и фоновую декорацию - горящее перышко сменил небоскреб, из которого вырывается пламя. Вопреки обещанному, «хорошо известные и всеми любимые песни» за «танго» не последовали. Г-жа Вайкуле представила еще две премьеры - «Гранатовые зерна на снегу» и «Кто там?». После «Я вышла на Пикадилли», традиционно исполненной на стуле и с сигаретой, последовал нон-стоп из долгожданных хитов: «Я за тебя молюсь», «Еще не вечер», «Прощай», «Скрипач на крыше», «Чарли», «Вернисаж» и др., подхваченные, наконец, в зале. Во второй части концерта Вайкуле уже не могла пожаловаться на отсутствие внимания со стороны поклонников, преимущественно женщин, одна из которых - двухметровая мулатка-блондинка в котелке - попыталась с бутылкой шампанского прорваться сквозь охрану, чтобы присоединиться к шоу. Ее примеру последовало еще несколько человек, и к концу вечера Вайкуле, помимо горы букетов, оказалась счастливой обладательницей нескольких бутылок различных алкогольных напитков.
Елена Сыроватченко, InterMedia