1. Answer The Phone 3:59
2. When It's Over 3:38
3. Under The Sun 3:22
4. Satellites 3:45
5. Waiting 3:31
6. Ours 3:22
7. Sorry Now 3:17
8. Stay On 4:31
9. Words To Me 4:01
10. Just A Little 3:26
11. Disasterpiece 2:58
Группа:
Mark McGrath - вокал
Rodney Sheppard - гитара
Murphy Karges – басс
Craig "DJ Homicide" Bullock - DJ
Stan Frazier – ударные
Продюсеры:
Don Gilmore
David Kahne
Ralph Sall
"SUGAR RAY"
Cамый позитивный южно-калифорнийского квинтет, умудряющийся сочетать
поп, панк, хип-хоп, рэгги, Нью-Вэйв и старый добрый рок-н-ролл, записали
четвертый потрясающий альбом под названием, давно уже ставшим торговой
маркой "SUGAR RAY". Вслед за «радийной» классикой c предыдущей пластинки,
песнями "Fly," "Every Morning," и "Someday" (за которые "Sugar Ray" получили
несколько "GRAMMY"), группа представляет новый одноименный альбом,
который говорит только об одном – команда пребывает на пике творчества.
« Мы решили, что пришло время назвать альбом SUGAR RAY, - объясняет
гитарист Родин Шепард, - потому как этот материал – лучшее представление о
группе в целом».
«По правде, каждое название нашей пластинки было высосано! – добавляет
басист Мерфи Каргес. Это всегда походило на шутку или на непристойное
слово. На это раз мы не придумали ничего, что бы как-то отражало этот
альбом, и, в конце концов, решили просто назвать его Sugar Ray».
Альбом начал зарождаться в 1999-м году, во время тура с "The Goo Goo Dolls". В
качестве лекарства от «дорожной скуки», Dj "Homicide" (DJ «Убийца») взял с
собой портативную записывающую студию и несколько драм-машинок. Частые
спонтанные «закулисные» и «автобусные» джэмы оказались больше, чем
просто хорошо проведенным временем.
«Как-то у Родни появился интересный гитарный ход, у меня бит, а потом
пришел Марк, напевая будущую "When it`s over" и мы «положили» все это на
портативную студию, - вспоминает «Убийца». Это была первая песня, которую
мы записали для нового альбома, и которая стала первым синглом. А потом
мы записали еще одну мелодию с акустической гитарой, и получилась "Ours".
Слова пришли позже, но эти 2 трэка послужили большим толчком для начала
записи нового альбома.
Летом 2000 группа наконец-то закончила бесконечные гастроли, и взяла
отпуск. Через нескольких месяцев отдохнувшие и посвежевшие музыканты
собрались дома у Каргса для обсуждения следующего «хода».
«Нам просто необходим был этот перерыв, - говорит Мерфи. Мы
действительно любим гастрольную жизнь, но нам нужно было отдохнуть,
чтобы не разлюбить ее. Мы решили остановиться, сделать глубокий вздох и
подумать о том, что хотим делать дальше».
Группа начала репетиции и запись материала в домашней студии Мерфи,
удобно расположившейся в гараже.
«Я хотел, чтобы процесс записи проходил в абсолютно органичной,
естественной, комфортной среде, - объясняет Мерфи.
«Было действительно приятно делать что-то, - говорит вокалист Марк МакГрат,
- не смотря на часы… Писать песни в свое удовольствие… Я думаю, это и есть
плод успеха».
Песни создавались разными участниками Sugar Ray, рассеянными по Южной
Калифорнии, которые играли в группе за все время ее существования (с 1995-
го года и альбома "Lemonade And Brownies"). Музыканты просто заходили в
гараж, предлагали какую-нибудь идею, а потом сами и записывали».
«Это все равно, что вести машину вместе, - говорит «Убийца». Я назвал это
"The Sugar Ray Assembly Line".
«Мы все были заняты одним делом, - вспоминает Стэн Фразер. Несмотря на то,
что я барабанщик, некоторые ритмически-захватывающие трэки, группа
начинает с идеи «Убийцы». Он может прийти и сказать: «Эй, я
запрограммировал эти биты. Что думаете»? Потом Родни накладывает басовую
партию поверх ритма. И получается уже половина мелодии».
«Спустя годы мы нашли некие комфортные зоны, в которых нам лучше
работать вместе, - говорит Родни. Каждый играет НЕ на своем инструменте. И
большинство песен начинаются с того, что кто-то просто бренчит какие-то
аккорды. Но в итоге, в написании каждой песни принимают участие все члены
группы. В той или иной степени».
Вскоре было записано достаточно материала, чтобы начать работу в студии
(«NRG Studios», расположенной на севере Голливуда). Два предыдущих релиза
(дважды-платиновый "Floored"`97 и трижды-платиновый, ставший для группы
настоящим прорывом, «14:59»`99) были спродюсированы Дэвидом Каном. На
этот раз группа решила попробовать сделать что-то другое и заручилась
поддержкой продюсера Дона Гилмора.
«Мы хотели найти человека, который выделил бы живой аспект в Sugar Ray,
потому что мы – рок-группа, - говорит Родни. Вероятно, многим мы известны
по таким летним всеформатным радио-хитам, но есть и другая сторона
группы, которая никогда не ощущалась в полной мере при записи».
Главная цель была такая: акцентироваться на электрическом звучании и
показать всем, что Sugar Ray – одна из жопонадерищенских рок-н-рольных
команд. «Послушайте "Waiting" и "Sorry Now", - советует группа».
«Это было не намеренно, - говорит Стэн. Нам захотелось сделать настоящую
рокерскую пластинку – больше играть на электрогитарах, расколотить пару
барабанов…»
«Это наша сущность, - добавляет Марк. Это то, почему мы собрались. Мы
всегда хотели играть песни типа Judas Priest и организовали группу, чтобы
играть рок. Мы достаточно удачно развились как музыканты, создающие поп-
песни, которые нравятся людям, но сущность этой группы – рок-н-ролл».
«Было действительно здорово работать с продюсером, который «сечет» в рок-
н-ролле, - говорит Мерфи. Дон позволил нам вывести усилители на полную
мощность и записал Стэна, колотящего тарелки так громко, как только он
вообще умеет. А потом мы нажали кнопку Play и сказали: «И это мы? Это же
fuckin` rocks!»
Как и на предыдущих альбомах Sugar Ray, на новом есть несколько трэков,
отражающих особую любовь группы к поп-эре 80-х. "Under the Sun" –
блестящее обозначение корней группы. Песня, которая не могла бы появиться
ни у одной другой команды. Марк – признанный музыкальный знаток в группе –
рассказывает о ее появлении: «когда я слышу в эфире радиостанции «KROQ»
группу "Culture Club"или "The Clash" или "Men Without Hats" я думаю: это же
лучшие песни, когда-либо созданные! И они мгновенно возвращают меня
назад, во времена студенчества. Группы типа "Duran Duran" или "The Human
League" – это саундтрэк к моей студенческой…, да и ко всей остальной жизни. Я
понял, насколько важны эти песни для меня. Я вспоминаю свое прошлое –
прически, танцы, одежду – и понимаю, что это было действительно важно для
многих людей. Вот мы и решили «написать» песню, которая увековечила бы
все лучшее того времени. Хотя многим кажется, что это новшество в
современной музыке…»
Альбом "Sugar Ray" закрывает риффово-роковая "Disasterpiece", которая как
бы представляет группу, как одну из «Зала Славы Рок-Н-Ролла».
«Сначала вам кажется, что это какой-то кавер "Rolling Stones", - говорит Марк о
песне. Но мы просто огромные фанаты этого звука и надеемся, что добавляем
к нему какой-то собственный саунд. Это ни в коем случае не наглый грабеж
«Роллингов», это дань их творчеству. Это дань «great fucking» команде, которая
позволила нам отыграть с ними 3 концерта».
Когда работа продюсера Дона Гилмора была завершена, и группа прослушала
материал, осталось ощущение какой-то незаконченности. В таких песнях, как
"When It's Over" и "Ours" чего-то не хватало. «Какого-то магического
прикосновения, чтобы сделать их совершенными». Группа обратилась к Дэвиду
Кану, человеку, записавшему их 2 предыдущие пластинки. Он, как никто
другой, знал, что нужно, чтобы сделать эти песни «классикой» Sugar Ray.
«Мы чувствовали, что несколько трэков не воспринимаются так, как должны, -
объясняет Родни. Им нужно было что-то с приставкой extra-. И мы знали, что
Дэвид может сделать это».
«Кан поставил на нас какой-то сверхъестественный психическо-химический
опыт, - говорит Dj «Убийца». Никто другой не смог бы проделать с нами
такого. Он похож на безумного ученого. Он супер-интеллектуал и он на самом
деле понимает в музыке все. Дэвид хотел, чтобы наша музыка
прогрессировала и в то же время оставалась узнаваемой. Так что, когда вы
слышите "Ours" или "When it`s over" – это действительно звучит как Sugar
Ray, но это Sugar Ray на следующем уровне».
«Этот альбом – кульминация. Мы действительно выросли, как музыканты, -
добавляет «Убийца». Это комбинация зрелой группы и зрелых людей.
Конечно, мы до сих пор сборище идиотов, но у нас есть несколько серьезных
вещей, которыми стоит поделиться сегодня!»
«Когда мы собираемся вместе, - заключает Мерфи, - в воздухе появляется
энергия и… какое-то волшебство. И мы действительно счастливы, обладать
этим. Мы собираемся делать то, что делаем, пока людям будет это нравиться.
Кого волнует, на какую полку поставят в магазине нашу пластинку? Мы -
Sugar Ray, и мы будем продолжать создавать музыку, пока пятеро из нас
вместе».