Концерт группы Depeche Mode прошел в СК "Олимпийский" 16 сентября. Зал был забит под завязку, несмотря на то, что средняя цена билета приближалась к сорока долларам. Возрастной состав публики сделал бы честь любому социологическому опросу: старые фанаты DM, уже давно растящие детей и пивное брюшко; пятнадцатилетние экзальтированные девушки; молодые люди в дорогих кожаных пиджаках с девушками и сотовыми. Были замечены даже дети лет восьми и человек в инвалидной коляске. Отдельным пунктом проходили особо фанатствующие личности, одевающиеся и стригущиеся под кумиров: помимо обязательного набора "под Дэйва образца 90 года" и "под Мартина того же периода" по партеру фланировал великолепный образец подражания Гэхену времен "Songs Of Faith And Devotion" – весь в белом.
Концерт начался в 19.15 появлением группы Technique. Две девушки довольно сильной степени перепуганности встали посреди сцены. Клавишница пребывала в глубоком ауте, затравленно шаря глазами по не особенно довольному танцевальному партеру и эпизодически трогая клавиатуру стоящего перед ней "Корга". Вокалистка – барышня весьма приятной наружности, в герлскаутском костюмчике и с медалькой на груди – уже ко второй песне начала улыбаться и махать ручкой разным молодым людям из числа зрителей. Несмотря на то, что поначалу из толпы раздавались возгласы "Пошли вон!" и показывались многочисленные средние пальцы, в результате присутствовавшие приняли группу тепло, аплодируя после каждой песни и подбадривая девушек криками: "Я здесь, люби меня!". Единственным существенным минусом выступления Technique оказалась его длительность – все представленные композиции длились не меньше пяти минут и были очень похожи друг на друга.
Depeche Mode честно отыграли полтора часа (в отличие, например, от закончивших за 50 минут Coil). Практически все атрибуты удавшегося шоу были на месте: сценография и видеоарт Антона Корбийна, способные вызвать приступы устойчивых видений без всяких галлюциногенов; Энди Флетчер, прохаживающийся вдоль синтезатора и более почти ничего не делающий ("Энди перенапрягаться нельзя, он у нас парень толстый", комментировали зрители); хрупкий и почти что ломающийся пополам под корпусом "Гибсона" Мартин Гор и феноменальный Дэвид Гэхен, продемонстрировавший отменную вокальную и физическую форму. По отзывам людей, посетивших концерт Depeche Mode в 1998 году, ни о чем подобном тогда речи и быть не могло. В этот же раз Гэхен будто решил показать все свои сценические трюки, столь любимые фанатами: вертелся со стойкой, прыгал, покачивал бедрами, кричал, плевался, корчил рожи, залезал на колонки, избавлялся от синего пиджака и жилетки в тон и приставал поочередно то к Мартину Гору, то к темнокожей бэк-вокалистке, то к барабанщику. Зрители даже усомнились, что подобной бодрости можно достичь исключительно диетой, массажом и правильным образом жизни.
Единственной вещью, напрочь отсутствовавшей в концерте, был хороший звук. Справиться с монструозной акустикой "Олимпийского" звукорежиссерам Depeche Mode оказалось не под силу: нормальная слышимость была только по центру зала. Те, кто сидел чуть в стороне, жаловались на плавающую ритм-секцию и уровень звука. Непосредственно перед сценой с ритм-секцией было все в порядке, равно как и с вокалом, но все остальное терялось в грохоте барабанов, воплях фанатов и аплодисментах. Что до репертуара – основу концерта составили свежий альбом "Exciter" и самый, наверно, знаменитый релиз группы – "Violator". С него Depeche Mode сыграли практически все песни (за исключением "Policy Of Truth", "World In My Eyes", "Sweetest Perfection" и "Blue Dress"). Под "Personal Jesus" весь "Олимпийский" просто сошел с ума, в едином порыве скандируя "Reach out and touch faith", выбрасывая кулаки вперед в ритм песни. Группа уходила со сцены дважды. В первый раз Гэхен почти что понарошку попрощался и улепетнул за кулисы, за ним все остальные – чтобы через пять минут вернуться и сыграть еще несколько песен. Во время исполнения "Never Let Me Down Again", когда весь партер синхронно размахивал руками (любимое развлечение фанов под эту песню), Гэхен предупредил, что им уже надо идти, пообещал еще раз встретиться, и только после этого концерт был окончен.
Владимир Боровой, InterMedia