Дмитрий Дибров и группа Антропология. "ром и пепси-кола"
“Дмитрий Дибров решил стать рок-звездой” - именно такие слухи курсируют в шоу-бизнесе в последнее время. Слухи имеют полное основание, так как в ноябре компания “Реал Рекордс” выпускают дебютный альбом Дмитрия Диброва и группы АНТРОПОЛОГИЯ “Ром и пепси-кола”. В альбом войдут песни Майка Науменко в исполнении Диброва и группы АНТРОПОЛОГИЯ - Андрея Шепелева, Александра Новоселова и Валерия Серегина, а заглавную песню альбома “Ром и пепси-кола” в самом скором времени можно будет услышать на радиостанциях, а также увидеть клип, снятый на эту песню.
Немного кинохроники:
Осенней ночью в одном из павильонов киностудии им. Горького царило редкостное оживление: снимали дебютный клип Диброва на песню “Ром и пепси-кола”. Режиссер клипа Наталья Погоничева и оператор Илья Овсинюк столкнулись с неожиданностями еще до начала съемок. На репетиции пострадал один из танцоров кордебалета. По сценарию он должен был исполнять двойное сальто назад, но “в полете” споткнулся о таксу, приведенную на площадку одним из членов съемочной группы, и расшиб себе голову. Несмотря на легкое сотрясение мозга, танцор пожелал продолжать работу, но вот от акробатики пришлось отказаться. Танцы сыграли в клипе Диброва большую роль, так как почти в каждом кадре вместе с Дмитрием появляется кордебалет, набранный Тимуром Монголом (хореографом и музыкантом, сотрудничающим с “Реал Рекордс”) специально для съемок клипа. Монгол осуществил и всю постановочную часть, заставив кордебалет исполнять безумные танцы, ничем не уступающие бродвейским мюзиклам.
Съемки клипа “Ром и пепси-кола” происходили в декорации, имитирующей коридор коммунальной квартиры 60х годов. Кордебалету выдали реквизит, состоящий из архивных газет “Искра” 1900 года выпуска, “Комсомольской правды” 1972 года выпуска, а также колоритных нарядов в стиле 60-х. На съемку Дмитрий привез раритетную металлическую слайд-гитару “National”, созданную специально для блюза и присутствующую в России в единственном экземпляре. Телеведущий-блюзмен охотился за диковинным инструментом полгода по частным магазинам Чикаго и Нью-Йорка. В перерывах между дублями Дмитрий развлекал присутствующих блюзами и собственными, сочиненными на скорую руку прямо на площадке песнями. Подыгрывал Диброву Монгол, захвативший на съемки губную гармошку. Так, в блюзовом джем-сейшене незаметно пролетело время до утра. На съемках не обошлось и без досадных происшествий. По сценарию очаровательные танцовщицы подносят Дмитрию стаканы с молоком, от которого он отказывается в пользу рок-н-ролльного напитка, фигурирующего в качестве главного героя песни. В одном из дублей девушки синхронно выплеснули молоко за кадр, при том так “удачно”, что попали на осветительные приборы и на камеру одной из телевизионных съемочных групп. Пока техперсонал спасал дымящиеся приборы, кордебалет приготовил новую “каверзу”. По сценарию девушки должны были выделывать грациозные па держа в руках кастрюли, из которых шел пиротехнический дым. Выкидывая кастрюли за пределы декорации, девушки переусердствовали: одна из кастрюль угодила в голову помощнику режиссера, вторая попала прямехонько в софит. Дибров взирал на это со сцены под дождем разноцветных блесток, сыпавшихся сверху.
Но самое главное испытание ожидало съемочную группу впереди: по сценарию в финале декорация должна была развалиться, а танцоров предстояло сдуть “портативным тайфуном” мощных ветродувов. Под порывами ветра на раскачивающемся полу техперсонал пытался поймать улетающих девушек-танцовщиц, но все равно две из них упали на пол и, к счастью, отделались только синяками. Мужественнее всех держался Дибров, невозмутимо взявшись за микрофон под мощными порывами “киношного” ветра и с трудом удерживаясь на ногах на раскачивающемся полу декорации. Когда у всех под утро начали слипаться глаза от усталости, Дмитрий поддерживал боевое настроение съемочной группы распеванием песни “Алюминивые огурцы” и блюзов дельты Миссисипи.
Сам Дмитрий предпочитал не вмешиваться в процесс съемки: “Когда я работал режиссером, я терпеть не мог, когда кто-то пытается давать мне советы на съемочной площадке. Сегодня на площадке есть только один человек, который имеет право командовать – тот человек, который знает конечный результат – Наталья Погоничева – выпускница ВГИКа и ученица Сергея Соловьева. Для того, чтобы полностью довериться в ее руки, мне достаточно было увидеть дипломный фильм Наташи “Как я провела лето”. На площадке я - абсолютный подчиненный Наташи.”
Наташа Погоничева, режиссер: “Действие клипа происходит в стилистике 60х годов. Клип получится очень эмоциональным: финал будет по-настоящему разрушительным. Для меня это достаточно смелый эксперимент, в особенности из-за очень тяжелого графика съемок. Но Дима блестяще его выдержал”.
Прямо со съемок Дмитрий уехал в аэропорт. Что же получится в результате на пленке - покажет время: широкая общественность сможет увидеть клип в начале октября. А по возвращении в Москву Дмитрий вернется в студию для того, чтобы записать последние песни для альбома вместе с группой АНТРОПОЛОГИЯ.