Прототипы Gorillaz легендарная группа The Residents даст концерт в Москве
Проект "THE RESIDENTS" является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за
последние 30 лет.
В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как известность, популярность и раскрученность, "THE RESIDENTS"
полностью отказываются от анонсирования и демонстрации каких-либо лиц и имен, скрываясь за плодами своей сюрреалистической
фантазии. Именно примером "THE RESIDENTS" были вдохновлены авторы проекта "GORILLAZ", когда создавали концепцию виртуальных
персонажей для своей группы.
Радикальное решение спрятать себя за масками в виде человеческих глазных яблок пришло в 1970 г. в северном городке
Шривпорте, штат Луизиана, США. Через некоторое время, четверо музыкантов перебрались в Сан-Франциско, где и начали
совместное творчество. Первая же демо-лента, принципиально неподписанная, была предоставлена на Warner Bros., но вскоре
вернулась обратно с категорическим отказом и пометкой "for the attention of residents". Название проекту было найдено. Не
встретив понимания у акул звукозаписи, "THE RESIDENTS" решили основать свой собственный независимый лейбл - Ralph Records,
на котором в 1972 году вышла, ставшая теперь уже абсолютно раритетной первая запись - сингл "Santa Dog", издевательски
ироничная фантазия на темы рождественских открыток. Тираж "Santa Dog" был отпечатан в количестве, всего лишь 300 экземпляров
и разослан по почте таким звездам как Фрэнк Заппа (Frank Zappa) и президент США Ричард Никсон (Richard Nixon).
Первый полноценный альбом "THE RESIDENTS" - "Meet The Residents" (1974) был продан в количестве всего 50 копий, до того
момента, пока компания Capitol Records в срочном судебном порядке не запретила его продажу из-за пародийной обложки,
повторяющей кавер одной из пластинок "The Beatles", несколько дополненный вампирскими зубами участников великой четверки с
небольшими графическими доработками.
В оформлении "Meet the Residents", впервые обозначилась другая принципиальная составляющая творчества группы - эксперименты
с визуальными образами. А то, насколько это им удается, стало абсолютно ясно в 1976 году, когда облачившись в коконы из
старых и мятых газет, и сотворив несколько абсурдно-авангардистских мультипликационных вставок, группа представила на суд
публики свой первый музыкальный "клип". Некоторое время спустя, в 1982 году, Музей Современного искусства в Нью-Йорке занес
этот опыт, носящий провокативное название - "Third Reich 'N' Roll", в свою постоянную видеоколлекцию.
Одноименный с видео, альбом "Third Reich 'N' Roll" был выпущен в 1976 году и являл собой коллекцию "золотых хитов
поп-музыки", переделанных на новый лад, да так, что авторы, услышав их, никогда бы не узнали свои творения. На очередной
скандальной обложке был изображен какой-то приветливо улыбающийся человек в гестаповской униформе, который грыз ненормальных
размеров морковку.
В 1978 году в продажу поступил альбом "Not Available", записанный в 1974 году, но остававшийся недоступным целых 4 года, в
полном соответствии со своим названием ("Не Доступен").
Первый концерт группы состоялся в 1976 г. в Калифорнии, участники проекта впервые появились перед аудиторией, укутанные
белыми ткаными полосами как мумии и скрытые за экраном, на который проецировались видеообразы. Это было одно из, всего лишь,
трех выступлений "THE RESIDENTS" в промежутке с 1
892
972 по 1982 гг. Заслуженно приобретя культовый статус, "THE RESIDENTS"
выпустили в конце 70-х три своих ключевых альбома: "Duck Stab/ Buster & Glen " (1978), "Eskimo" (1979) - вариации на темы
арктических народных сказаний и "Commercial Album" (1980) - сборник 40 одноминутных "рекламных" джинглов.
В начале 80-х "THE RESIDENTS" записали так называемую "The Mole Trilogy", коллекцию прогрессив-рок альбомов: "The Mark of
the Mole" (1981), "The Tunes of Two Cities" (1982) и "The Big Bubble" (1985) - трилогию, повествующую об эпической битве
между двумя племенами MOLES и CHUBS. За релизами последовал их первый за все время деятельности тур - "The Mole Tour",
собравший восторженные отклики как зрителей, так и прессы. Несмотря на оглушительный успех, "THE RESIDENTS" решили до
предела ограничить количество своих выступлений, всегда оставляя публику в неведении относительно места и времени своего
следующего концерта-перформанса до самого последнего момента.
В 80-х увидели свет 22 различных релиза "THE RESIDENTS", от "George and James" (их интерпретацию песен Джорджа Гершвина
(George Gershwin) и Джеймса Брауна (James Brown)) до "The King and I (Eye)" (версии классических песен Элвиса Пресли (Elvis
Presley)).
После небольшого затишья "THE RESIDENTS", вернулись с альбомом "Freak Show" (1990) , медитацией на тему цирков-шапито и
парадов уродцев. Через четыре года альбом был переиздан c интерактивными дополнениями на CD-ROM и в 1998 году, приурочив к
своему 25-и летию, "THE RESIDENTS" выпустили великолепный альбом "Wormwood: Curious Stories from the Bible".
За весь творческий путь "THE RESIDENTS" свет увидело более 45 релизов этого проекта, и летом 2001 г. вышел их очередной
альбом "ICKY FLIX (Original Soundtrack)", сопровождающий их одноименный первый DVD. В связи с этим событием "THE RESIDENTS"
решили дать несколько концертов в Европе в том числе один из них в России - 8 сентября 2001 года в клубе "Шестнадцать Тонн".