Онлайновые радиостанции в США вынуждены платить авторские комиссионные
Американские радиостанции, которые транслируют свои передачи в Интернете, будут вынуждены платить за то, что они используют музыкальные каталоги записывающих компаний. Записывающая промышленность Соединенных Штатов недавно одержала судебную победу над 4 тыс. радиостанциями, которые параллельно с традиционным эфиром транслируют свои передачи через Интернет. 2 августа 2001 года федеральный суд Пенсильвании, который специализируется на делах, связанных с нарушением авторских прав, постановил, что с настоящего момента радиостанции будут выплачивать записывающим компаниям комиссионные.
Положение радиостанций в Соединенных Штатах отличалось большой свободой по сравнению с некоторыми европейскими странами. Так, например, во Франции радиостанции обязаны выплачивать 2% от своих рекламных доходов, из которых 50% отчисляются производителям (записывающим компаниям), а оставшиеся 50% идут в качестве гонорара авторам. Что касается американских компаний, то они никогда не платили за то, что использовали музыкальные каталоги записывающих компаний, поскольку радиопередачи приравнивались к рекламе. В то же время им приходится ежегодно выплачивать 300 млн. долл. в качестве оплаты прав за эфир через общества по коллективному управлению авторскими правами, такие как ASCAP, BMI и SESAC.
Судьи не приняли аргументов радиостанций, которые настаивали на том, что их трансляции в Интернете аналогичны традиционным, а следовательно, они не должны делать никаких дополнительных отчислений производителям. Главным аргументом, поставившим точку в этом деле, стало то, что традиционная радиопередача ограничена строго определенной географической территорией, чего нельзя сказать об Интернете. Кроме того, записывающие компании настояли на том, что традиционные радиостанции, вещающие в Интернете, не должны отличаться от чисто онлайновых радиостанций.
Таким образом, американские радиостанции, вещающие через Интернет, теперь будут оплачивать обязательные лицензии, предусмотренных законом о защите прав потребителя Digital Millenium Copyright Act от 1998 года. Однако точная сумма пока не определена.