Лидер минской группы "Мантана" Алеся Берулава не любит, когда журналисты смакуют тот факт, что она (Алеся) является ни много ни мало девушкой Сергея Михалка ("Ляпис Трубецкой"). Тем не менее это факт. Так же как и то, что продюсер "ляписов" Евгений Колмыков взялся за продюсирование "Мантаны". А затем группу взяла студия "Союз". Может быть, в этом нет ничего зазорного, может быть, пробивная Алеся и без Михалка добилась бы благосклонности радиомагнатов. Судить не нам.
"Лицом" команды являются Алеся и Марина Берулава (сестры). Изрядно помотавшись по заграницам по приципу "куда глаза глядят", с гитарами наперевес, девушки, отказавшись от карьеры фотомоделей (говорят, им такое предлагали в Германии) и европейского гуманитарного образования, вернулись на родину в Минск. В Белоруссии навязчивые мотивчики незатейливых песен "Мантаны" за последнее время уже привязались к доброй половине населения.
"Мантану" стараются обозначить как "тяжелый попс" или "поп-альтернатива". Не знаем, не знаем, что там такого альтернативного, но даже Козырев ("Наше радио"), рискуя быть забросанным гнилыми помидорами и тухлыми яйцами, взял в ротацию наименее попсовую песню с вышедшего дебютного альбома. И песня даже вроде бы как бы пришлась по душе слушателям (по данным "Чартовой дюжины"). А ваш покорный слуга во время прослушивания некоторых композиций нет-нет да и ловил себя на том, что притоптывает в такт наивному мотивчику.
Песни, конечно, про любовь-морковь и тэ дэ. Что-то до невозможности наивно и по-детски, что-то более неординарно, а в целом легко и непринужденно.
Собственно, вот! Остается добавить, что в словах "Алеся" и "Мантана" ошибки мы не допустили. Орфография группы вообще оригинальна: даже гитарист группы Павел Третяк пишется без мягкого знака. Ну и, конечно, приятный факт: группа играет вживую (хотя иногда, по словам музыкантов, организаторы настаивают на исполнении под фанеру). Остальное - на ваш суд. И музыка, и родственные связи.