Sting привезет в Россию свою новую программу, в основе которой его альбом “Brand New Day”
Продюсерская компания «Реноме» и, продолжающая звездную серию юбилейных концертов, "Европа Плюс" представляют единственный в Петербурге концерт мировой звезды Стинга 3 июня в Ледовом Дворце. Заказ билетов и VIP-лож по телефону 325-22-66 и 327-07-70 и www.biletjassa.ru. Певец привезет в Россию свою новую программу, в основе которой его альбом “Brand New Day”.
Как обычно вдумчиво и ярко Стинг говорит о своем роскошном новом альбоме, собравшем песни, раскрывающие тему любви. “Я не собирался писать только о любви, хотя почти все песни – о разбитых судьбах, которым может помочь любовь. Я хотел написать песню о счастливой любви, не впадая ни в банальность, ни в чопорность. Например, “Brand New Day” - последняя песня альбома – начинается с недоброжелательности и возвращается через одобрение к любви. В принципе, я выразил этим свою мысль о том, что влюбленность – оптимистичное состояние, и я думаю, что если у этого альбома есть какая-то общая тональность, то для меня… это тональность оптимистическая.”
Трижды платиновый альбом в США, мировой объем продаж которого приблизился к отметке 7 миллионов, “Brand New Day” продолжает оставаться среди сотни лучших уже более 70 недель; он получил “Грэмми” в номинациях “Лучший поп-альбом” и “Лучший мужской поп-вокал”. И его дух, дух обновления, вдохновения и энергии, распространился на все творчество Стинга – а он в последнее время необычайно плодовит. В этом году он получил “Грэмми” в номинации “Лучший мужской поп-вокал” за песню “She Walks This Earth (Soberana Rosa)”, открывавшую Суперкубок, и номинирован на премию за лучшую оригинальную песню Академии звукозаписи за песню “My Funny Friend and Me” из фильма “The Emperor’s New Groove” (кассовые сборы которого недавно превысили 100 миллионов долларов).
Соединяя чрезвычайно ритмичные элементы, отголоски Майлза Дэвиса и средневековой музыки, алжирской поп-музыки и американского кантри, “Brand New Day” с типичной для Стинга дерзостью царит над целым спектром мировых стилей – вот где любовь к изобилию музыкальных языков. В каждой хитовой мелодии есть свои ритмические сложности или неожиданные оркестровки. “Попытка создать простые попсовые песни в сложное время – это моя идея кроссворда или даже трехмерных шахмат,” – объясняет Стинг, – “это моя идея фикс.” “И,” – смеется он, – “я думаю, люди ожидают, что я подброшу кое-что новое в пару мест, и были бы разочарованы, если бы этого не обнаружили.”
Совместное производство Стинга и продюсера-программиста Киппера с участием как всегда бесподобных соратников Стинга: гитариста Доминика Миллера, барабанщиков Ману Кача и Винни Колаюты – и приглашенных звезд Джеймса Тейлора, Стиви Уандера и Брэнфорда Марсалиса, седьмой сольный студийный альбом Стинга базируется на наследии чудака-фантазера, нетерпимого к ярлыкам, категориям, рамкам. Начиная с бурлящей “A Thousand Years”, чей настойчивый двухтактный баховский мотив изображает сущность любви столь настойчивой, что преодолевающей время, “Совершенно новый мир” воспаряет от романтичной фантазии “After the Rain” с ее кружащими, звучащими как-то по-восточному струнными через беспорядочную босса-нову “Big Life, Small World”, виньетку сожаления, к глубокой человеческой комедии “Fill Her Up”, мелодии кантри на 9/8, которая превращается в воодушевляющий евангелический хор.
В этот раз Стинг применил новый творческий подход. “
1164
Я написал, обработал и даже аранжировал музыку,” – говорит он, – “еще до того, как написать хоть одно слово. Мне нужно было быть уверенным, что музыка расскажет мне свои истории, начнет создавать героев. Это гораздо более мистический процесс. Нужно быть терпеливее. Это почти как резьба по дереву – начинаешь видеть лица в куске дерева.” Эта метафора как нельзя более подходит Стингу: какой бы материал он не использовал, он создает нечто удивительное, свежее и универсальное.
С того момента, как он покинул Ньюкасл, город английских корабелов, окруженный древнеримскими стенами, этот бывший учитель, футбольный тренер и канавокопатель превращает музыку в непрерывное приключение. “Police”, безусловно, сделала его всемирно известным композитором и исполнителем: альбомы “Outlandos D’Amour”, “Regatta De Blanc”, “Zenyatta Mondatta”, “Ghost in the Machine”, “Synchronicity”, живые концерты и выпуски “Best of…” – все это позволяло возглавляемой Стингом группе быть в авангарде современной музыки на протяжении всех семидесятых и в начале восьмидесятых годов.
А сам он продолжал поиски. “The Dream of the Turtles”, “Bring on the Night…”, “Nothing like the Sun”, “The Soul Cages”, “Ten Summoner’s Tales” и “Mercury Falling” показали его знатоком синтеза. Записываясь с 1978 г., получив пятнадцать “Грэмми” и четыре награды Британской академии звукозаписи (“Brit Award”), он также расширил поле своей деятельности, снимаясь в кино, от раннего “Quadrophenia” 1979 г. до недавнего “Карты, деньги и два ствола”, появляясь на Бродвее в “Трехгрошовой опере” и принимая участие в разнообразной общественной жизни, включая спасение лесов Амазонии и “Международной амнистии”.
Тем не менее, Стинг не довольствуется прошлыми заслугами, а безостановочно движется вперед. Об альбоме “Brand New Day” и своих планах на будущее он говорит: “Я чувствую, что будущее занимает очень большyю часть нового альбома, и поскольку моя жизненная стратегия – быть оптимистичным, я хочу быть таким же в искусстве. Оптимистичным и, возможно, даже наивным.”
Наивность может быть частью его стратегии, но наивность исключительно артистичная. Обратите внимание не только на то, как у Стинга на протяжении всего альбома работают гитара и бас, но и на вокал – безусловно, одну из наиболее выразительных его работ. Наслаждение таит в себе глубокий фанк “Prefect Love… Gone Wrong”, песни о любви, обо всех собачьих (“Я думаю, что, возможно, был собакой в прошлой жизни,” – шутит Стинг). Вслушайтесь, как нисходящая мелодия “The End of the Game”, метафорической истории любви как бесконечном круге охотника и его жертвы, незаметно переходит еще в один из изящных ритмических опытов Стинга. Не пропустите насыщенную струнными красоту “Tomorrow We’ll See”, рассказ “с горчинкой” о продажной любви, страстно исполняемую песню об уличном шествии трансвеститов. Стинг рассказывает: “Я помню, как девять лет назад в Париже, когда я делал “Soul Cages”, я, гуляя, оказался в квартале, где проходил очень экзотический фестиваль. В основном южноамериканцы, переодетые женщинами, в очень эффектных нарядах. И я понял, что это не просто коммерция, это шоу-бизнес. Моя жена Труди сняла на Би-Би-Си документальный фильм об их жизни. Один из тех людей вдохновил меня на эту песню. В ней есть что-то бразильское, что-то из “черного” кино пятидесятых, но тот человек очень горд – и его нельзя осуждать.” В “Desert Rose” Стинг снова объединяет музыкальную культуру. “Эта песня,” – комментирует Стинг, – “о сильном желании… желании сексуальном, романтичном, что в более широком контексте является философским желанием познания, Бога или чего-то еще. Я попросил Шеба Мами (произведшего сенсацию алжирского певца) написать слова на арабском. Я дал ему основную мелодию, но не рассказал, о чем песня. Он пришел через несколько дней и запел. Когда я спросил, о чем он поет, он ответил: “О сильном желании.” Я сказал: “Очень странно, что ты это сказал.” Но это действительно подтверждает мою теорию о том, что эти песни создавала музыка.”
В “After the Rain has Fallen” Стинг поет о том, кто украл любовь, владея “единственным оружием – эффектом неожиданности”. Это “оружие” музыкального разнообразия остается величайшей ценностью Стинга, и с годами оно отполировалось до блеска. Никогда не довольный собой, вечно рискующий, он продолжает открывать новые горизонты звука, души, неожиданности.
Это действительно “Совершенно новый день” – “Brand New Day”.