Такое понятие как саундтрек, то есть музыка звучащая в фильме, но в тоже время живущая и собственной жизнью, давно уже состоялось как во всем мире, так и в российском кинематографе. Правда, у нас это понятие прижилось относительно недавно, - где-то в конце 80-х, начале 90-х. Можно сказать, что родоначальником качественных российских саундтреков стал фильм "Асса". За ним последовали многие замечательные звуковые дорожки: "Трагедия в стиле рок" - С. Курехина, "Железная пята олигархии" - Е.Федорова и другие. Несомненно, "саундтреком прошлого года N1" считается музыка к фильму "Брат 2", который сразу же вывел в верхние строчки чартов тогда еще малоизвестных "Би-2". А вторая тема фильма "Вечно молодой, вечно пьяный" ("Смысловых галлюцинаций") стала популярна даже у привокзальных бомжей.
В нынешнем году за право называться "лучшим народным саундтреком" будут бороться два блокбастера совсем недавно вышедшие в прокат.Оригинальное прочтение классического сюжета от Федора Михайловича, в новом фильме режиссера Романа Качанова "Даун Хаус", сопровождает музыка DJ Грува и композиции от Найка Борзова, "Ундервуда", "Снегопадов", "Ножа Для Frau Muller" и других питомцев компаний "Снегири" и "Легкие".
Но, кажется, "народным" и общелюбимым станет все-таки музыкальное сопровождение нового фильма Сергея Бодрова "Сестры". Немного флегматичный и какой-то тупо целеустремленный образ Данилы изжил себя уже во второй части дилогии "Братьев". Но идеи остались, на переломе веков и тысячелетий, когда героями нашего времени является "братва", - в дело вступают "Сестры". Кроме идей от "Братьев", "Сестрам" переданы также хорошие традиции: актерский и съемочный коллектив и обязательно мощный саундтрек. Правда, в отличие от "Брата 2", в новом фильме не используются новые музыкальные имена, наоборот, ставка сделана на надежные проверенные временем и фанатами коллективы. Как сказано на официальном сайте фильма: "При выборе музыки к фильму Сергей Бодров сознательно не пошел на поводу у модных лейблов и радиостанций, а принял за отправную точку сюжетную линию фильма. Ориентированный в первую очередь на подростков, фильм обладает особой атмосферой, представляющей собой синтез стиля noir и постсоветского реализма".
Ну, раз "постсоветский реализм" значит, в первую очередь в фильме звучит музыка группы "Кино". Музыка Цоя вошла в саундтрек не только из за суперпопулярности у всех возрастных групп, но и по сюжету, - главная героиня постоянно его слушает. "Он давно уже умер!" - восклицает Катя Горина, исполняющая роль младшей. "Из за таких, как ты, и умер!" - сдержанно отвечает ей старшая сестра. Еще одна нелепая, но по юношески максималистская попытка идеализировать кумира. Справедливости ради надо отметить, что песни "Кино" использованные в фильме с последних трех альбомов: "Группа крови", "Звезда по имени Солнце" и "Черный альбом".
Вторым составляющим саундтрека "Сестер" является группа "Агата Кристи", - "чей годами утверждаемый и декларируемый стиль как нельзя лучше подошел к визуальному ряду картины", - по утверждению авторов фильма. В отличие от участия в саундтреке к фильму "Брат-2", это - первая крупная работа группы "Агата Кристи" в кино, поскольку братья Самойловы и режиссер Сергей Бодров-младший совместно обсуждали какие и в каком месте должны звучать песни.
Песни, звучащие в фильме, не ограничиваются лишь "Агатой Кристи" и "Кино". Также зрители услышат композицию "Таня" группы "Краденое Солнце", и совсем уже неожиданную в этом контексте балладу "Как упоительны в России вечера" творческого коллектива "Белый Орел". А в исполнении младшей сестры можно услышать "Батяня-комбат" ("Любэ"). Но компакт-диск с музыкой к фильму состоит только из треков "Агаты" и "Кино".