Релиз нового альбома R.E.M "Reveal" состоится 18 мая.
Чашка чая, стакан теплого молока, 50 грамм, затянувшийся поцелуй или 10 минут ночного канала – каждый готовится ко сну по-своему. Дальше – проще. Под «научным микроскопом» ночной отдых стандартен. Первые полчаса при закрытых веках Homo Sapiens дремлет. Если разбудить нас в этот период, мы будем утверждать, что не спали вовсе. До глубокого релакса, при котором начинает отдыхать мозг, необходимо преодолеть еще два переходных этапа. Не всем, но многим удается дойти до финиша – фазы R.E.M. (Rapid Eye Movement – быстрые движения глаз) во время которой спящие начинают видеть сны: длинные или короткие, цветные или черно-белые; кто-то растет и летает, кто-то воплощает свои интимные фантазии, кто-то пишет стихи или гениально музицирует, кто-то делает открытия мирового масштаба, кто-то местного значения. А сколько раз мы пытались записать с утра увиденное / услышанное / придуманное во сне? Обычно такие попытки заканчиваются трансформацией полуторочасового сна в одну-две строчки. Случаются исключения и некоторые запоминают целые таблицы. Но это событие – одно на миллионы. А как же, все-таки, увидеть свой сон в записи?
Американские сомнамбулы “R.E.M.” уже 20 лет занимаются эти вопросом. Последнюю «разработку» окрестили “Reveal ”.
«Эти песни сравнимы разве что с воздухом. Мы привыкли использовать его. Мы дышим, мы летаем, но мы не слушаем воздух», - рассуждает вокалист R.E.M. Майкл Стайп. После 2-х лет гравитационного дефицита ( который R.E.M. испытывали после ухода из группы барабанщика и сооснователя Била Берри) команда снова на сцене. Теперь трио.
«Не стану скрывать, что уход Била стал сложнейшим испытанием для нас. Пожалуй, самым сложным.», - комментирует гитарист Питер Бак. Было ощущение, что мы работаем словно из последних сил. Но мы прошли этот этап и, я думаю, что новый альбом окупит наши старания».
«Мы просто должны были продолжать работать втроем и при этом чувствовать себя комфортно, - добавляет бас-гитарист группы Майк Миллс. Сегодня я могу утверждать, что мы функционируем, как полноценная группа и наш новый альбом - тому подтверждение…
Конечно, мы постоянно пишем, но мне особенно нравятся те мелодии, которые мы придумали за этот период. Мы двигаемся вперед, и в то же время ЭТА музыка отражает наши лучшие ранние работы».
Подробно останавливаясь на предшественнике “Reveal” и первой пластинке группы как трио, альбоме 1999-го года “UP”, Миллс продолжает: «Мы буквально строили тот альбом по кирпичику. Шаг за шагом, с бесконечными дублями. Каждый записывал свои партии отдельно. Работа над новым альбомом отличалась в корне. Мы вместе играли в студии, и я думаю, в результате получилась более теплая, более человеческая, что ли, работа. В ней есть реальное взаимодействие, и вы чувствуете это, когда слушаете альбом».
Почувствовать взаимодействие R.E.M. помогали еще 3 приглашенных музыканта: Скотт МакКаугей (гитара, клавиши), Кен Стрингфеллоу (клавиши, гитара), и Джой Варонкер (ударные).
“Reveal” начал приобретать черты сразу после тура в поддержку альбома “UP”, -продолжает Стайп. Работа над пластинкой была прервана записью саундтрэка к фильму-биографии комика Энди Кауфмана “Man on the moon” (которая оставила после себя хит “The Great Beyond”). Запись возобновилась весной 2000 года и продолжалась вплоть до 2001 года.
«Мы начали записывать материал в
c50
Ванкувере, продолжили в Афинах (США), а потом отправились в Дублин почти на все лето, - рассказывает Стайп. Мне действительно нужно было поработать за пределами Америки, вдали от дома. Я не хотел впадать в творческий кризис, обитая в привычной и хорошо знакомой обстановке. Мне кажется, это сработало.
Всякий раз, когда я чувствую, что «застреваю», я впрыгиваю в самолет и отправляюсь в Израиль или во Францию, в Италию или в Данию, потом возвращаюсь, «складываю» все свои впечатления и получаются песни.
Пат МакКарти (звукоинженер, со-продюсер “Reveal”) и инженер Джэйми Кандилоро «построили» маленькую студию в старом доме, которому что-то около 700 лет. Вокруг – лес с лисицами, фруктовые сады, паровозная дорога за домом… Окружение было просто великолепным! Я чувствовал себя абсолютно свободным».
Осенью группа в полном составе переместилась в Майами для сведения материала (в 92-м году здесь записывался “Automatic for the People” – по общему мнению, один из лучших альбомов группы).
«Процесс разворачивался очень естественно. Мы не сидели в студии и не ждали чуда. Когда Майкл работал над текстами, я «отходил» и от записи “Reveal” и от игры с моим вторым проектом “Minus Five”, - продолжает Питер Бак. Также поступали и остальные. Мы хотели, чтобы ЭТА музыка точно отразила наши состояния в то время».
Стайп продолжает: «Опыт оказался очень «раскрепощающим». Мы чувствовали себя абсолютно счастливыми, мы приспособились к новым условиям и открыли новые возможности…»
Первым открытием с альбома “Reveal” стал макси-сингл “Imitation of life”, в который вошли 3 Би-сайда, оригинальная версия “The lifting”, демо-версия “Beat a drum” и 3,5 – минутная инструментальная вещь “2JN”, которая вышла на макси-сингле и только.
Клип на песню “Imitation of life” снял режиссер Гарт Джэнингс, визитками которого можно считать предыдущие работы с Fat Boy Slim (“Right here right now”), Supergrass (“Pumping on your stereo”) и Blur (“Coffee and TV”). Видеоролик ловите на MTV-Россия. В прямом смысле.
Tracklisting:
1.The Lifting (4:39)
2. I’ve Been Hight (3:26)
3. All The Way To Reno (You’re Gonna Be A Star) (4:45)