Ответ Паштета на заявление музыкантов группы I.F.K
В конце 2000 – начале 2001 гг. в группе IFK постоянно возникали острые разногласия относительно будущего развития коллектива. В результате вокалист IFK Паштет принял решение расстаться с коллегами по группе.
«Смена состава группы или замена отдельных музыкантов является обычным рабочим процессом в мировой музыкальной практике. Для меня были неожиданными оскорбительные заявления музыкантов IFK по этому поводу на официальном интернет-сайте группы. То, что группе не безразлично, чем я буду заниматься, понятно из того, как была преподнесена ситуация с моим уходом из нее на официальном сайте «IFK», и в обращении, отправленном на музыкально-информационные сайты. Не говоря уже о реакции музыкантов IFK на предложение о совместной работе, сделанное мною гитаристу и барабанщику группы «Зубы». Я уверен, что музыкантам группы «Зубы», готовым попробовать сделать со мной совместный проект, пришлось отказаться от моего предложения именно после встречи с музыкантами IFK, и, предполагаю, неприятного разговора.
Если говорить о музыке, в сочинение которой, я «не принимал участия», и «за все время существования группы не написал ни одного риффа», то, эти отношения нужно выяснять в Российском Авторском Обществе. Договор с РАО заключался со всеми музыкантами группы, с каждым отдельно. По нему все музыканты имеют равные права. В момент заключения договора не возникал вопрос о том, кто, сколько риффов написал, кто с какого года играет в группе (так, Петр Жаворонков с 97, а Тихон Шаров пришел в IFK в 99 году). Я не владею ни одним музыкальным инструментом, работаю только голосом, поэтому не мог принести готовых риффов на репетиции, которые не пропускал без сверх- уважительных причин. До конфликтного момента мое мнение в окончательной аранжировке каждой из песен учитывалось наравне со всеми.
Если говорить о названии «IFK» (Insect Flyin Killer), которое музыканты моей бывшей группы считают «общим достоянием», то оно было придумано мной еще в 1993 году, задолго до формирования первоначального состава музыкантов. Во многих публикациях о группе за шесть лет-это написано черным по белому. Поэтому я хотел выступать с новыми артистами именно под этим названием, а не заниматься «сольной карьерой». Как раз три буквы I.F.K.- единственное, что на сто процентов принадлежит мне.
И все-таки я понимаю, как болезненно остаться без привычного имени для тех, кто, как они говорят, «рвали души и глотки» за IFK шесть лет. Но не ожидал такой бури эмоций от музыкантов, амбиции которых так велики, что они уверены в своей востребованности. В связи с этой неадекватной реакцией я не хочу, чтобы мое сценическое имя «Паштет» и дальше ассоциировалось с названием «IFK». Я надеюсь, новое название и новый состав станут известны в ближайшее время.
А с текстами и музыкой мы разберемся. Я-то знаю, что принадлежит мне. И еще спою «Злой цвет», «То, что было реальным», «Нам важно все», «IFK Панк-рок», «Крик ниоткуда», «Радиоформат», «Зажигон».
Паштет (Павел Филиппенко)
********
Открытое письмо группы I.F.K вы можете прочитать здесь .