17 апреля на сцене Большого зала консерватории выступал один из самых знаменитых дирижеров современности, Народный артист СССР, лауреат многочисленных Государственных премий Геннадий Рождественский. Государственная Академическая симфоническая капелла России (художественный руководитель и главный дирижер В.Полянский) под его руководством исполнила симфонические произведения Гайдна (Симфония «Il Distratto»), Прокофьева (Симфония № 2), Шостаковича (Симфония № 6) и Стравинского (Сюита из балета «Жар-птица»).
Неукротимого нрава прославленного маэстро побаиваются многие музыканты и директора оркестров, всем известны строгие требования, предъявляемые Г.Рождественским к интерпретации. Уже отыграв пять из шести частей гайдновской симфонии, когда оркестр на стремительном ускорении и нарастании звучности «набрал обороты» чтобы перейти к быстрому финалу, дирижер внезапно оборвал звучание на полуфразе и потребовал настроить оркестр. Музыканты беспрекословно подчинились, на что маэстро сердито заметил, что обычно эту процедуру проделывают до концерта. Досталось и публике. Привыкшие к стандартному четырехчастному циклу зрелых симфоний Гайдна, слушатели начали активно хлопать и кричать «мы любим Рождественского» после presto четвертой части. «Здесь десять частей!» — громовым голосом заметил он, разом оборвав рукоплескание.
Однако, несмотря на придирчивость дирижера, оркестр и его руководитель в этот вечер были выше всяческих похвал. Скупая артикуляция Г.Рождественского в полной мере отражает его творческое кредо — ни одного лишнего жеста, ни одной непродуманной фразы или динамического оттенка.
Музыкантам удалось найти индивидуальный стиль для каждого из композиторов — отрывистые ударные ритмы «Жар-птицы» Стравинского, наступательные мотивы Прокофьева, полифонические приемы Шостаковича, яркие динамические и темповые контрасты Гайдна— все эпохи развернули перед слушателями свое мелодическое богатство. Публика долго не отпускала оркестр и Г.Рождественского, бурными аплодисментами выражая свою признательность за замечательный вечер.