Вечер памяти выдающегося пианиста Владимира Софроницкого состоится 19 апреля в рамках фестиваля «100 лет Большому залу Консерватории» в Большом зале. В программе концерта выступления Российского Государственного Симфонического оркестра «Молодая Россия» п/у Марка Горенштейна и великолепного пианиста Николая Петрова.
Начав свою карьеру как скрипач и выступая в течение ряда лет с двумя ведущими московскими оркестрами - оркестром Большого театра и Государственным Московским Академическим симфоническим оркестром (в то время - под руководством Евгения Светланова) — Марк Горенштейн почувствовал в себе «страсть к дирижированию» и решил целиком посвятить себя новой профессии.
1993 год стал очень значительным для музыканта. Он занял пост главного дирижера и художественного руководителя Российского Симфонического Оркестра, основанного за два года до этого. Марк Горенштейн полностью перестроил работу, использовав уникальную возможность создания молодежного оркестра по своим принципам. Теперь этот оркестр носит гордое название «Молодая Россия». Благодаря своим блестящим выступлениям, глубине интерпретаций классики и личному обаянию, дирижер Марк Горенштейн пользуется уважением у публики и критиков. «Маэстро Марк Горенштейн - один из самых блестящих дирижеров, с которыми мне посчастливилось встретиться за мою долгую жизнь. Он творит чудеса со своим оркестром», - так отозвался о нем Ференц Фаркаш, один из старейших венгерских композиторов.
В программе вечера объявлена Симфония №1 Густава Малера. Раскрыть драматургию сложного масштабного произведения Малера, отражающего эстетику постромантической эпохи, под силу далеко не всякому оркестру. Однако, оркестр Марка Горенштейна, в репертуаре которого особое место занимают произведения немецких и австрийских композиторов, блестяще с этим справляется.
Выдающийся пианист Николай Петров уже несколько лет сотрудничает с оркестром «Молодая Россия» п/у Марка Горенштейна. Он исполнит знаменитое произведение В. А. Моцарта - Концерт №24 для фортепиано с оркестром. Критикой неоднократно отмечались такие качества его исполнительской манеры, как легкость и непринужденность, естественность интерпретации, виртуозная техника, направленная на раскрытие образного содержания музыки. Вот один из отзывов: «Игре этого пианиста присуща ясная логика, безотказная точность в звуке, известная эмоциональная бесстрастность и многое другое, что сближает ее с исполнительским интеллектуализмом ХХ века. Особая черта исполнителя — эпическое видение мира. Нынешние его концерты привлекают не яркой виртуозностью, хотя, и прежде, она занимает важное место в его индивидуальном исполнительском стиле, но спокойной ясностью и красотой».