Великолепный концерт Академического камерного оркестра Musica viva п/у Александра Рудина состоялся в рамках Международного фестиваля «100 лет БЗК» 14 апреля. Концерт был проведен при поддержке посольств США и Израиля в России, израильского культурного центра в Москве. Место у дирижерского пульта в этот вечер занял прекрасный музыкант и дирижер Дмитрий Ситковецкий. Симфония № 85 «La Reine» («Королева») Йозефа Гайдна, Третья симфония для камерного оркестра (1965) Кара Караева и Гольдберг-вариации И.С.Баха объединили в одном концерте ясность и логику Венской классической школы, музыкальный язык ХХ века и трагическое мироощущение эпохи барокко.
Безупречное владение стилем каждого из авторов, совершенство ансамблевого музицирования, изящество и насыщенность звучания, виртуозный блеск сочетались с подлинно вдохновенной передачей шедевров прошлого. Дмитрий Ситковецкий сумел создать самобытные исполнительские концепции, которые всегда исходят из самой сути музыки композитора, сообщают ей новое дыхание. Как всегда впечатляла изысканность и органичность фразировки, красочность оркестровой палитры.
Трактовка симфонии Гайдна была максимально приближена эстетике эпохи, когда действие и разум разрешают все конфликты. Оркестранты прекрасно раскрыли жизнеутверждающее и оптимистическое искусство композитора, полное в то же время страстной патетики и вдохновенного драматизма. Во всей симфонии прослушивалась компактность оркестровки, частые смены колорита и динамики, свойственные музыкальному языку Гайдна.
В симфонии Кара Караева преобладали яркие, напряженные и драматические тона с философским оттенком в медленной части. В трактовке ощущался динамизм и эмоциональная сила. К плотному насыщенному звучанию камерного оркестра были прибавлены тембры фортепиано и клавесина.
Исполнение Гольдбег-вариаций И.С.Баха впервые прозвучало в Москве в переложении для струнного оркестра Дмитрия Ситковецкого. Инструментовка баховского текста раздвинула границы привычных представлений об этом произведении. Масштабности интерпретации сопутствовало единство штрихов, дыхания, ритма и динамики. Апелляция к барочному типу оркестровки проявлялась у дирижера и оркестрантов в едином колорите звучности, самостоятельности каждой партии и стремлении к самовыражению каждого инструмента. Дирижеру удалось выделить в общем потоке фигураций видоизменения темы. Трактовка представляла собой единый цикл из 30-ти вариаций. Музыканты раскрыли перед слушателями весь спектр барочных инструментальных форм, жанров и стилей.
Восхищение аудитории превосходным исполнением полностью разделял и бессменный член жюри КВН Юлий Гусман, присутствующий в зале. Он отметил великолепную акустику зала, блестящее исполнение оркестра и работу дирижера Дмитрия Ситковецкого, а также поблагодарил организаторов фестиваля за выполнение благородной миссии по реконструкции Большого зала консерватории.