"Високосный год" выступили в клубе Hollywood nites
Високосный год - феноменальная группа. По-другому и не скажешь. Сами судите: у группы нет ни одного клипа, на рекламу и промоушен не потрачено ни копейки, при этом первый и
пока единственный альбом разошелся платиновым (!) тиражом. На концерте, прошедшем 30-го (вернее сказать, уже 31-го) марта в клубе Hollywood nites, народу было много,
и что самое удивительное - люди пришли послушать именно эту группу. Подпевали, хлопали, требовали “на бис”. Группа тоже не осталась в доглу - устраивала
всяческие конкурсы, раздавала в качестве премии кассеты с альбомом “Который возвращается”, а после концерта ребята вынесли плакаты с изображением
своей группы, собственноручно подписанные, своим самым ярым поклонникам, а также кассеты, которые еще оставались после конкурсов.
После концерта мне удалось пообщаться с группой. Это симпатичные ребята, самому старшему - идеологу группы и автору почти всех песен - Илье Калинникову - будет в
этом году 28, двум ребятам - будет по 25. Все веселые, с чувством юмора, что немаловажно в шоу-бизнесе, разговорчивые, несмотря на усталость.
Интервью с Ильей Калинниковым.
- У нас на самом деле нет продюсера. Пресс-секретарь появился только потому, что она сама пришла к нам и сказала, что хочет
быть нашим пресс-секретарем. У нас даже нет концертного администратора, который бы с нами ездил. У нас нет никакой рекламной
компании. В Москве все прошло таким самоходом: отвезли на радиостанции песни, и их там ставили.
- У вас выходит сингл...
- Да, известные и совсем не известные версии выйдут на переиздании альбома, который уже достиг статуса платинового. 28 мая
будет год, как вышел наш альбом. Я как продюсер очень горжусь тем, что были достигнуты такие результаты. Меня всегда
беспокоил тот факт, что популярности в принципе можно добиться.
- А почему у вас до сих пор нет ни одного клипа?
- Клип на "Метро" и на "Лучшую песню о любви", по моему убеждению, нельзя было снимать. Потому что это песни-истории,
которые при прослушивании вызывают свой видеоряд, свои ассоциации. Нельзя навязывать свой видеоряд - это убивает песню.
Сценарии на "Метро", которые нам предлагали, были плохие: везде "Осторожно, двери закрываются" (так называется фильм -
прим. автора), эскалаторы, пара какая-то...
- На деревьях никто не сидел?
(Смеется).
- Ну, можно сказать и так. Мы объявили конкурс во ВГИКе, с молодежью беда полная. Вот такая (показывает) пачка сценариев, и
везде одно и то же. И вот наконец под Новый год произошел тот момент, когда появился сценарий. Шоу-бизнеского смысла уже не
было: песня свое отзвучала. Но сюжет настолько хорош, что, наверное, мы решимся на съемки. Мы хотим сделать такой не
стандартный ход - мы завершим историю альбома тем, что на мультимедийном макси-сингле выпустим-таки этот клип. Клип такой
трогательный, смешной даже, смотреться будет с улыбкой.
- А чем сейчас занимаетесь?
- Пытаемся подготовить к выпуску второй альбом. Сейчас идут концерты, и есть много других хлопотных дел. У нас все плохо
организовано, я на всех кричу, ничего не происходит. Второй альбом в этой ситуации выпускать очень трудно. Он должен быть не
хуже первого, но он по-любому получается не хуже, надо сделать, чтобы он был совсем хорош. Но делаем мы это не из творческих
амбиций: у нас к этому есть азарт. Концертов очень много, принимают везде очень хорошо.
- Где
1a0e
больше нравится выступать?
- Там, где у меня получается все чисто сыграть. Где будет хороший звук, придет публика, и тогда все будет нормально. Дивный
концерт был в Туле. Хорошие бывают в Москве концерты. Мне очень забавно за этим наблюдать: я для артиста совсем не
подходящий человек - ни лицом не вышел, ни амбиций нет. Мне лестно, когда получаются такие концерты. Еще год назад у меня
даже не было мысли, что я буду выходить на сцену. У меня опыта - ноль. Я летом 2000 года впервые вышел на сцену, до этого мы
просто записывали песни.
Дело в том, что мы всегда старались жить не то, что в свое удовольствие, а так, как мы считаем правильным. Мы сил и средств
тратим на то, чтобы жить, как мы хотим. Многие этого хотят, а стремятся совсем не многие.
У Ильи (клавишника) в руках фотоаппарат, которым он все окружающее фотографирует.
- Это "местный" фотограф?
- Дело в том, что Илье всегда хотелось купить себе дорогой фотоаппарат и щелкать все вокруг.
- Скоро будет День смеха. Вы по жизни люди веселые?
- У нас Паша - басист наш - на вид хмурый, но всегда острит. А Илья смешливый и постоянно хохочет. У нашего баяниста Димы
очень высокий голос, и когда он этим голосом рассказывает даже самый не смешной анекдот, у нас у всех начинается истерика.
Причем я пытался рассказать этот же анекдот другим людям, и у меня ничего не вышло. Я долго пытался понять, над чем же я
чуть не умер от смеха. Я не мог понять.
- У вас песни-истории... Они чему-то посвящены?
- Конечно, событию, или ряду событий, или цепи похожих событий. Если людям - то вот на пластинке даже указаны инициалы в
благодарностях. Не то, чтобы эти события были напрямую связаны, песня представляет из себя самостоятельную реальность. Она
как бы дополняет жизненные события, приводит их в другую плоскость.
- Как вообще пишутся песни?
- Песни пишутся так: в какой-то момент что-то хватает за горло, и понимаешь, что надо срочно писать. Из этого получаются
первые строчки, мотивчики. Потом бывает очень трудно перевести это в нашу реальность и сделать законченную песню. Когда я
обнаружил, что для "Метро" написалось уже 8 куплетов, то песня длилась бы минут 11, была даже идея сделать такую балладу. Но
здравый смысл взял свое.
А что касается концертов, то их не должно быть много, "чес" - это плохо.
- А музыку ты какую слушаешь?
- Очень разную. Вот сегодня купил все номерные альбомы Арабески. Я хочу из них сделать компиляцию часа на полтора.
- Как ты относишься к собратьям по сцене?
- Я к любому человеку, который выходит на сцену, лояльно, потому что я знаю, что такое выходить на сцену.
- Чем сейчас дни заполнены помимо концертов?
- Я заново собираю студию. У нас всегда была своя студия, купили вот усилитель - дорогой, но плохой. Я, видимо, от него
откажусь и буду пользоваться старой бытовой "Вегой". На нем самый идеальный звук, а то, что продается - фигня полная. Еще я
стал любить ходить по магазинам. Сходил вот в книжный, накупил Довлатова, потому что все почему-то думают, что я его знаю и
являюсь большим его поклонником. А я имя его знаю, но никогда не читал, и вот решил восполнить этот пробел. Мне стало
интересно, кто это такой, и почему его все любят. Еще купил толстую книжку "Буддизм", прочел полстраницы и заплакал горькими
слезами. Купил тоненькую книжку историй и афоризмов Раневской Ф.Г., прочел в метро страницу, пытался не засмеяться.
- В метро узнают?
- В Москве - да. Это очень неприятно, это даже отвратительно. Например, захожу в метро, только двери закрылись. И стою
перед всеми, все сидят, и какие-то две девчонки начали хором кричать "Метро", "Високосный год"... Теперь я понимаю, почему
"звезды" в метро не ездят.
- По поводу первого альбома "Который возвращается". Все получилось именно так, как хотели?
- У нас стояла четкая дата релиза, и мы не успевали, все делали в последние дни. Даже не было времени в конце прослушать,
что получилось. С тех пор альбом не слышал. Потом прошло полгода, я решился послушать альбом и обалдел. Мне очень
понравилось. Иногда даже удивлялся, что так хорошо получилось.
- А были в жизни какие-то мечты, которые исполнились?
- Была у меня мечта, не связанная с публичной деятельностью: оказаться на Новый год на каком-то "Огоньке". Потому что Новый
год - мой любимый праздник, и мне всегда было грустно, потому что я был один с мамой. А тут люди в Огоньке сидят, в
телевизоре. Когда нас на этот Новый год пригласили все каналы, я не мог не сбыть детской мечты.
- И какие были после этого ощущения?
- Вспомнился фильм "Москва слезам не верит". Там есть такие слова: "Когда всего в жизни добьешься, волком завыть хочется".
- А сейчас есть мечты?
- У меня такой возраст, когда меняется фактура мечты. И я чувствую, что мои мечты последние - какие-то не достойные. У меня
вот появилась мечта стать невидимым. Вообще. Невидимым, невесомым, по-бытовому. Зачем - не знаю. Не отражаться в зеркале
иногда. Со мной такое однажды случилось. Встаю утром, не выспавшийся, захожу в ванную, подхожу к зеркалу, стену в зеркале
вижу, а меня там нет. Я так испугался, решил, что умер. Оказалось, что мама повернула чуть зеркало, поэтому меня не видно
было. Мне тогда было лет 15, а с утра сообразить трудно. Я когда понял, что зеркало повернуто, то повернул его нормально, и
у меня в зеркале было такое испуганное лицо.
- Как тебе популярность нагрянувшая?
- Я живу в Москве и иногда во Фрязино, это что-то вроде большой деревни. Мы там репетировали, все соседи нас знали. Никто
не знал, чем мы занимаемся. В соседнем доме живут две девушки-школьницы, и у них все время играл "Високосный год". И вот
показали по ТВ "Рождественские встречи", в которых мы принимали участие. И вот вечером мне в дверь такие настойчивые звонки.
Открываю, а там весь подъезд стоит. И с тех пор началось. На следующий день у меня на кухне лежала стопка кассет и дисков
для автографов. В этом плане я всегда завидую Филиппу Киркорову, он - звезда.
- Но это ужасно?
- Лишиться обывательской жизни - это большая потеря. Многим людям, которым не хватает уважения, общения, для них это -
мечта.
- Какие у вас сейчас поклонники?
- Самые разные.
- Дружите с группами?
- Знакомимся быстро, но времени, чтоб дружить, у нас, как правило, нет. Вот дружим с группой "Жуки". Мы встречаемся в
аэропортах, причем случайно и часто пересекаемся. Бросаем инструменты, и болтаем, радуемся.
- Как относитесь к "фанере"?
- Ужасно. Когда съемки проходили для "солянки", Паша приходит, у него все пальцы сбиты, как будто три концерта подряд
отыграл. Энергетики нет никакой.