Диск PARA BELLUM – первый полноценный релиз новой фирмы FUZZ Records
Диск PARA BELLUM – первый полноценный релиз новой фирмы FUZZ Records. На протяжении пяти лет журнал FUZZ издавал сборники с записями российских рок-музыкантов (как уже известных и популярных известных, так и молодых и перспективных) под общим названием “FUZZbox”.
PARA BELLUM дебютный альбом - подведение итогов за пять лет группы, выросшей на клубных концертах из панка и гранджа до готик-рока. За эти пять лет группа PARA BELLUM прошла путь от полупустых маленьких залов до некоторой известности, и, через почти полную смену состава, к своему стилю и этому диску. Здесь представлены песни разных лет - от начала концертной деятельности PB до настоящего времени, но при этом не следует считать альбом сборником. Песни связаны одной общей нитью. Это песни о Любви, о Смерти и о Смерти Любви.
Настоящий состав группы PARA BELLUM:
Леонид Фомин – вокал
Алексей Шпынев – гитара
Дмитрий Турьев - бас-гитара
Михаил Харченко - барабаны
В записи альбома также принимала участие клавишница и пианистка Анастасия Бартенева. Звукооператор - Вадим Рокицкий.
О музыке
Альбом был записан в этом октябре за полторы недели на петербургской студии "Acoustic Line". Он весь выполнен весьма сдержанно в плане инструментальной аранжировки, даже если есть какие-то гитарные пассажи, то их очень мало и сделаны они только для подчеркивания интонаций и создания определенного для каждой песни настроения. За исключением песен "Тоннель" и "Пять Минут Любви", которые выполнены в несколько иной стилистике, нежели остальные, материал построен на подчеркнуто монотонных органных партитурах и тяжелой риффовке. Такие песни, как "Подснежник" и "На Реке" ярко иллюстрируют это.
О словах
Все, что мы хотели бы сказать, это то, что слова всех песен не были придуманы нарочно - для того, чтобы был какой-то текст, и это не холодные стихи, написанные "из головы". Нам также не хотелось бы, при некоторой их шероховатости, называть их "наивняком", как однажды заявил нам один ценитель. Слова шли из сердца и по прошествии изрядного времени после их написания, открывали и для автора и для слушателей (почерпнуто из бесед с поклонниками) множество иных совпадений и ассоциаций, о которых в момент их сотворения и не думалось. Паче чаяния любителей т. н. "петербургского рока" со всей его книжной и надуманной поэзией, их лермонтовыми, пушкиными, школьной программой литературы и т. н. "хорошим вкусом", заявляем - мы не имеем к этому никакого отношения. Чтобы не водить за нос почтенную публику, оговоримся, что стилистика некоторых песен действительно нарочито наивная, но не тщедушная. Падайте в нашу бездну вместе с нами.
"Пять Минут Любви"
Любимая песня питерских панков и фэнов группы, Отсылает ритмикой и подачей к прошлому PARA BELLUMA, замешанному на панк-роке и грандже. В новой аранжировке рваный ритм на куплете и вступлении и более прямолинейный и забойный на припеве. В продленной, по сравнению с былым вариантом, коде клавишная партия замена на обширное гитарное соло. Финальная часть выполнена даже ближе к трэш-металлическому забою.
"Пять Минут" - кажущийся образец компромисса между готикой и русским роком. На самом деле - с болью в сердце написанная за ночь песня, и по замыслу и по его осуществлению - сплошной крик о помощи.
"Что Я Буду Делать Завтра"
Песня о Смерти Любви. Композиционно подходит к средневековому р
88c
усскому песнопению, от запева до разнообразия в плане мелодических и гармонических выкрутасов. Не перегружена гитарными импровизациями и излишними инструментальными изысками - ничего лишнего.
"Завтра Будет Тепло"
Симпатичная мелодичная баллада. Немного символистская, но, по счастью, больная.
"Подснежник"
Чтобы не разжевывать весь текст, подбросим расшифровку заглавия: "подснежниками" криминалисты называют найденные после схода снега по весне тела погибших по различным обстоятельствам людей. Все, что вы в ней найдете сверх сказанного, все это там есть.
"Тоннель"
Самая легкая для восприятия вещь. Задумывалась в подражание PLACEBO, стала полностью своей - одной из визитных карточек PARA BELLUMA. Сильно разряжена за счет рояля куплетная часть, куплет и проигрыши утяжелены риффовой гитарой.
"Телефон"
Кавер-версия песни группы ПИКНИК (ставшей в конце 90-х неожиданно культовой) в готик-ключе с риффовой гитарой и мощными барабанными партиями. Звучит заведомо тяжелее, нежели оригинал середины 80-х.
"На Реке"
Песня настроения, самая старая из представленных. Была написана зимой 95-го года и с той поры несколько раз переделывалась. В новой версии мы отказались от этих приемов из-за изменения стиля группы. Ныне она саранжирована полнотью в готик-рок-ключе: традиционная куплетно-припевная форма, гитарные переборы, органные пассажи и утяжеленная кода.
"Неделя Добра"
Самая новая из представленных композиций. Рабочее название: "Кому-то Хуже, Чем Нам". Написана в крайне нервный период, что сказалось на ее содержании и посыле. Более забойный, чем у других вещей, ритм стилистически соотносится с BLACK SABBATH образца начала 80-х, но от не самого удачного саббатовского звучания ее отличает построение гитарного, басового и клавишного ходов, а также отличительная современная мелодическая вокальная линия. Песню венчает выдержанное в духе времени короткое гитарное соло.
Бонус-трэками в альбоме идут: акустическая баллада «Осколки Дня» записанная в самом конце сессии и два ремикса на песню «Пять Минут Любви», сделанные питерскими коллективами VIDNA NEBO и BAD TRIP.